Connected by... logo
 Главная
MarketConnected by VelcomConnected by МТСConnected by БелСелConnected by БелтелекомОборудование 
 Разделы :
Market
Connected by Velcom
Connected by МТС
Connected by БелСел
Connected by БеСТ
Connected by Белтелеком
Оборудование
 Рынок мобильной связи Беларуси :
diagramm
 Интересное :
Партнеры
Блог о сотовых операторах

Рекомендуемое
bsu.name - информационные технологии в магистратуре.

2005-01-15 Опрос показал - минчане предпочитают Nokia, Samsung и Siemens

По результатам опроса, проведенного осенью прошлого года по заказу Samsung Electronics PR-агентством "Приоритетные решения" можно составить некоторые представления о предпочтениях минских потребителей.

В двух словах о выборке. Она охватывала ТОЛЬКО действующих абонентов мобильной связи и, соответственно, пользователей мобильных телефонов, т.е. перспективные клиенты, потребители, намеревающиеся приобрести свой первый телефон, включены не были. Напомним, что на то время генеральная совокупность, т.е. абонентская база белорусских операторов сотовой cвязи, приближалась к двухмиллионной отметке. Выборка же составляла 400 человек, 200 мужчин и 200 женщин, дополнительная информация о которых приведена ниже:

Возраст:

16-19 лет - 16,30%
20-24 - 26,40%
25-29 - 18,50%
30-34 - 12,40%
35-39 - 9,80%
40-44 - 9,40%
45-49 - 5,90%
50 и старше - 1,30%

Т.е. абсолютное большинство опрошенных - 83,4% от 16 до 40 лет, что, очевидно, вполне сопоставимо с генеральной совокупностью.

Уровень образования:

Высшее - 40%
Неполное высшее - 31%
Среднее/среднее специальное - 27%
Неполное среднее - 2%

Интересен еще один пункт - насколько часто опрашиваемые меняют мобильный телефон.

Раз в полгода-15,50%
Раз в год-32,75%
Раз в 2 года-8,50%
Раз в 3 года-3,75%
Пока не сломается-32,75%
Другое-6,75%

Данные, таким образом, несколько опровергают устоявшееся представление о в среднем двухлетнем времени использования телефона одним владельцем в Беларуси. Около 50% меняют телефон раз в год, хотя и следует еще раз оговориться, что опрашивались лишь минчане.

Собственно потребительски предпочтения можно выявить из трех вопросов. Об известных брэндах производителей мобильных телефонов, о марке телефона используемого в настоящее время и о марке телефона, который опрашиваемый приобретет в следующий раз.

Известные минчанам мобильные брэнды:

Результат предсказуем. Очень трудно остаться неосведомленным о мировом лидере лидере Nokia с его почти третью рынка, но еще труднее не знать о проявляющих весьма и весьма значительную активность на локальном рынке Samsung и Siemens. Телефоны той же тройки, в основном, и используются в настоящее время:

За Nokia на время проведения опроса была четверть рынка - 25,8%, т.е. почти на 10% меньше доли мирового рынка. Вендор проявляет незначительную активность, так что его доля меньше, чем в среднем в мире. Посему вполне заслужены успехи Samsung c 22,5% (т.е. на почти на 10% больше чем в мире) рынка и Siemens с 21%(т.е. более чем на 10% больше). Оговоримся, что по Беларуси в целом доля Samsung и Siemens может быть несколько большей, причем для Siemens это можно утверждать со стопроцентной вероятностью - вне Минска его бюджетные модели еще более востребованы.

Хотя и на первый взгляд парадоксально, но в целом также вполне предсказуемо распределены ответы на вопрос о предпочитаемой марке при новом приобретении.

Как правило, после первого опыта использования телефона бюджетного класса, осознано формируются потребительские предпочтения, и возникает стремление продвинуться вверх по линии...Т.е. потребитель попадает в целевую аудиторию Samsung, как известно, производящего телефоны верхнего и среднего ценового диапазона, и более чем кто-либо позаботившегося о продвижении брэнда на белорусском рынке. Кто-то здесь отдаст предпочтение Nokia или SonyEricsson, в последнее время часто радующего практически по всем параметрам превосходными новинками и при должной информированности потребителя вполне способного увеличить свою 15%-ную долю. Явное несоответствие доли 8,75% Siemens его доле на рынке в настоящее время объяснимо сложившимся представлением о брэнде, как о производителе телефонов начального уровня. Вендор в настоящее время пытается исправить ситуацию, активно продвигая S65, но даже теперешнее положение веще вполне удовлетворительно. Напомним, что опрашивались уже действующие абоненты, а на подходе более чем миллионная армия новых. И их то выбор, в большинстве случаев, телефона начального уровня, практически предопределен.

© Андрей Монкевич

Последние новости:
24.04.14 Десятилетний teXet. Китайские гаджеты с питерской адаптацией ад слувутага нашага земляка.
17.09.12 МТС продолжил экспериментировать с безлимитным интернетом
05.09.12 Velcom в посткризизной среде. Инвестиции в абонентов
28.04.12 Huawei на ТИБО-2012. Решения департамента Enterpise и новые терминалы
27.04.12 Velcom на ТИБО-2012: свежие мобильные приложения и семинар о технологии M2M
27.04.12 МТС на ТИБО. Старт фиксированного интернет-доступа и технологические новинки в партнерстве с ведущими вендорами
26.04.12 Nokia Siemens Networks на ТИБО-2012
25.04.12 Белтелеком на ТИБО-2012
25.04.12 Министр связи - о приватизации, новациях в распределении частот и сроках отключения аналогового телевещания.
20.04.12 Приобрести радиоэлектронные средства станет возможно без разрешения БелГИЭ
19.04.12 МТС предоставил своим абонентам бонусный ночной трафик

© 2003-2013 Connected.by team,, email: info@connected.by
Отличный хостинг предоставлен hoster.by

 
 
Rambler's Top100 Rating All.BY