2004-10-11 Генеральный директор МТС Андрей Румянцев: Все проблемы решаемы - иногда на это требуется лишь определенное время.
В сентябре лидером белорусского рынка по числу абонентов стал МТС. На вопросы Андрея Монкевича ответил возглавляющий компанию с мая сего года Андрей Румянцев. Справка
РУМЯНЦЕВ Андрей Борисович. Генеральный директор СООО "Мобильные ТелеСистемы". Ранее занимал следующие должности:
- Генеральный директор ОАО "Телеком XXI", дочки ОАО МТС (в мае 2001 года приобретено за $50 млн.) март 2000 - май 2004 г.
- Генеральный директор ЗАО "РадиоТел" (оператор транкинговой связи, входящий в холдинг "Телекоминвест") 1995-2000 г.
- Директор строящегося предприятия ОАО "Петербургская телефонная сеть" 1994-1995 г.
- Технический директор представительства компании "А.К.Комплюс" 1994 г.
- Главный инженер-начальник научно-технического центра Научно-Производственного Внешнеэкономического Комплекса "Ленинец" 1988-1994 г.
- с 1976 занимал различные должности на предприятиях ВПК
- Закончил Ленинградский институт авиационного приборостроения в 1976 году по специальности производство и конструирование радиоаппаратуры.
Андрей Борисович, какие представления об условиях работы в Беларуси у Вас были во времена работы в Питере, и насколько, как сейчас выяснилось, они соответствовали реалиям?
Я постоянно поддерживал связь с моим коллегой по работе в ОАО "Телеком XXI" Эдуардом Евгеньевичем Макарьевым, который возглавлял СООО "МТС" до моего назначения на этот пост, и потому был в курсе особенностей работы в Беларуси. По приезду сюда никаких катастрофических несоответствий в реалиях я не обнаружил - работа в Минске, как я уже подчеркивал ранее, во многом развивалась по петербургскому сценарию: то же становление в присутствии мощного конкурента, бывшего монополиста, та же борьба за симпатии абонента, и, конечно, очень напряженная работа по строительству сети. Я возглавил российско-белорусскую компанию, когда она вышла на новый этап своего развития - открываются возможности внеценовой конкуренции, конкуренции сервисов и маркетинговых инициатив.
Темпы подключений к МТС в настоящее время месяц от месяца бьют рекорды - июнь -73 тыс., июль - 78 тыс., не за горами подключение миллионного абонента. Введенные 23 июня ТП линейки "Джинс" "Супер ДЖИНС" и "ДЖИНС 0.07" без абонплаты и сроков действия платежей оказались сверхпопулярными.... Однако, оказался ли МТС сам готов к такой популярности собственного предложения? Емкость сети уже, наверное, "на грани", случаи network busy учащаются...Выхода, наверное, два - установка дополнительного оборудования или т.н. демаркетинг - ухудшение параметров предложения...Что выберет МТС?
А вы как думаете? МТС вообще-то занимается маркетингом, и достаточно серьезно, а вот насчет демаркетинга... нет, конечно.
Вы, наверное, знаете, что до последнего времени всю абонентскую базу МТС обслуживали два коммутатора, установленных в Минске. Сейчас идет активная работа по подключению отдельных региональных коммутаторов - запущен коммутатор в Бресте, на очереди - Витебск (октябрь), а потом и остальные областные центры. Емкость региональных коммутаторов - по 200 тысяч номеров, это позволит значительно улучшить параметры дозвона для абонентов, живущих в регионах. Что касается Минска, то здесь мы работаем над расширением пропускной способности сети по двум направлениям: во-первых, на октябрь-ноябрь запланировано расширение емкости минского коммутатора, во-вторых, постоянно расширяем или добавляем новые базовые станции в центральной части города, в местах наибольшего скопления абонентов в часы "пик". Все проблемы решаемы - иногда на это требуется лишь определенное время.
В любом случае, как ранее, так и сейчас одной из проблем остается восприятие МТС пользователями как оператора с несколько худшим, чем у конкурентов качеством связи. Как можно преодолеть данный стереотип (речь здесь не только о технических мероприятиях, а и о маркетинговых)?
Прежде всего, необходимо сделать все возможное, чтобы оснований для формирования подобного стереотипа не было. До конца года планируем решить задачу установки достаточного количества базовых станций в крупных городах. Оптимизация работы сети при таком темпе роста абонентской базы происходит тоже очень напряженно.
Как можно преодолеть данный стереотип? Но ведь стереотипы поддаются коррекции достаточно легко - это же не доминанта... Главное - не игнорировать их, а выявлять и корректировать. Для этого существуют разработанные методики, по которым работают наши PR-специалисты. Хотя, безусловно, в основном мы укрепляем свой имидж практическими действиями в техническом направлении.
Какие новации будут применены далее в тарифной политике? Казалось бы, все возможные виды тарифов уже введены...Не намерена ли компания отказаться от некоторых из них, дабы упростить потенциальному абоненту выбор?
Нет предела совершенству (смеется). Конечно, тарифная линейка будет меняться, а "упрощенный выбор" - это иногда скорее попытка скрыть реальное отсутствие выбора. Наши тарифы действительно разные и ориентированы они на разные группы пользователей мобильной связи. В Беларуси живут люди с различным уровнем дохода, с разными индивидуальными потребностями в "мобильных разговорах", с разным кругом знакомых, которым приходится регулярно звонить... Двух-трех простых тарифов-"клонов" в данном случае недостаточно. Когда мы разрабатываем новый тарифный план, то ориентируемся на потребности определенной группы абонентов. Рынок мобильной связи в нашей стране находится на стадии бурного роста, а, следовательно, наши абоненты становятся более требовательными.
Кроме того, мы вынуждены считаться и с действиями конкурентов. Поэтому пересмотр наших подходов к работе с различными сегментами рынка и перепозиционирование действующих тарифных планов - процесс неизбежный.
Что касается, сложности выбора - не думаю, что это серьезная проблема. Сотрудники офисов и дилерских салонов МТС хорошо подготовлены и всегда могут правильно сориентировать абонента. Для "опытных" абонентов, которые стремятся оптимизировать свои расходы на связь, широкий выбор тарифов - неоспоримое достоинство. Тем более что услуга "смена тарифного плана" доступна всем, а в период внедрения новых продуктов мы предусматриваем для абонентов дополнительные возможности экономии при переходе на новый ТП.
С ростом абонентской базы растет и число малоговорящих абонентов, и, следовательно, падает выручка с одного абонента. Как вариант ее повышения, - не пересматривает ли МТС планы по вводу дополнительных услуг - в частности WAP (до конца года) и GPRS (в следующем году)?
Планы не пересматриваем, а снижения показателя, о котором вы упомянули, - абсолютно естественный процесс, который сегодня характерен для всего пространства СНГ, где мобильная связь бурно развивается.
МТС еще с начала года располагает крупнейшей в стране дилерской сетью, при этом постоянно растущей. На конец августа с МТС работают 444 точки. Очевидно, что процент подключений у дилеров в разы превосходит подключения в офисах продаж самого МТС. С чем связаны низкие темпы развития собственной сети подключений (подключения проводят лишь офисы в Минске (3), Гродно и Витебске, сервис-центры есть и в других областных городах, но они подключений не производят)?
Подключить абонента к сети - это ведь только начало. А затем на первый план выходит другое - обеспечить этому абоненту связь, свободу общения (и не только в пределах собственной сети), качественный и профессиональный сервис. Поэтому МТС концентрирует свои усилия и ресурсы, прежде всего, на развитии сети и на оказании услуг связи, отвечающих потребностям рынка. Что касается подключения абонентов, практически с первых дней работы компании в Беларуси была налажена очень серьезная работа с дилерами. И надо отметить, такая стратегия себя полностью оправдывает, доказательством служат темпы подключений. Здесь, конечно, надо отдать должное нашим компаниям-партнерам: все они очень внимательно относились и относятся к требованиям МТС, выдерживают установленные стандарты работы и регулярно проходят переаттестации. Как результат - эффективная и управляемая дилерская сеть. Хочу подчеркнуть, ни в одном регионе Беларуси наши абоненты не имеют проблем ни с подключением к сети, ни сервисом, ни с оплатой услуг связи.
Конечно, для нас очень важно параллельно развивать сеть собственных офисов МТС, где проводится комплексное обслуживание с соблюдением фирменных стандартов компании. В таких офисах специалистам служб предъявляются достаточно высокие требования. Поддерживать высокий уровень работы наших специалистов удается благодаря проведению периодических тренингов, семинаров и аттестаций.
Все это в комплексе приводит к долгосрочности и трудоемкости процесса открытия собственных офисов, поэтому такие офисы с комплексным обслуживанием пока есть в Минске, Гродно и Витебске. В других областных центрах Беларуси сотрудники МТС пока занимаются сервисным и финансовым обслуживанием.
Не мешают ли дилеры друг другу работать? Каким вообще в компании видят их оптимальное число по Беларуси и отдельным областям?
Странное мнение. Скорее, помогают, потому что каждый дилер хочет преуспеть в своем бизнесе и сделать лучше, чем у коллеги. Сейчас в компании МТС проводится оптимизация бизнес-процессов - это затрагивает все ее структурные подразделения. Оптимизация коснется и дилерского направления. Мы в первую очередь заинтересованы в сотрудничестве с самыми активными и надежными партнерами. Поэтому у наших официальных дилеров есть стимулы развиваться.
Трудно говорить об оптимальном количестве дилеров и их точек. Все в конечном итоге диктует рынок.
Как дался Вам и Вашей семье переезд в другой город и вообще - в другую страну? По Питеру тоскуете?
В Беларуси нас (я переехал сюда с семьей) встретили очень гостеприимно. Здесь открытые и общительные люди, мы не чувствуем себя изолированными и уже обзавелись новыми знакомыми. По Питеру, конечно же, скучаем. Санкт-Петербург - культурная столица России, там ежемесячно происходит множество интересных событий: фестивалей, премьер, показов, выставок... Минск в этом отношении более спокойный город.
Из прочитанных предыдущих интервью сложилось впечатление, что Вы пытаетесь уйти от стереотипных вопросов о принадлежности к старинному дворянскому роду...верно ли оно?
Хорошо, конечно, иметь знаменитых предков... Но для меня сейчас главное - гордиться не "родословной", не параллелями с известными дворянскими фамилиями, а собственными успехами и достижениями. И, конечно же, результатами работы компании "Мобильные ТелеСистемы". Я многое постарался сделать для развития МТС в Северо-западном регионе, и сейчас намерен все лучшие идеи и позитивный опыт реализовать на белорусской земле.
Последние новости: 24.04.14 Десятилетний teXet. Китайские гаджеты с питерской адаптацией ад слувутага нашага земляка.
17.09.12 МТС продолжил экспериментировать с безлимитным интернетом
05.09.12 Velcom в посткризизной среде. Инвестиции в абонентов
28.04.12 Huawei на ТИБО-2012. Решения департамента Enterpise и новые терминалы
27.04.12 Velcom на ТИБО-2012: свежие мобильные приложения и семинар о технологии M2M
27.04.12 МТС на ТИБО. Старт фиксированного интернет-доступа и технологические новинки в партнерстве с ведущими вендорами
26.04.12 Nokia Siemens Networks на ТИБО-2012
25.04.12 Белтелеком на ТИБО-2012
25.04.12 Министр связи - о приватизации, новациях в распределении частот и сроках отключения аналогового телевещания.
20.04.12 Приобрести радиоэлектронные средства станет возможно без разрешения БелГИЭ
19.04.12 МТС предоставил своим абонентам бонусный ночной трафик
|