Connected by... logo
 Главная
MarketConnected by VelcomConnected by МТСConnected by БелСелConnected by БелтелекомОборудование 
 Разделы :
Market
Connected by Velcom
Connected by МТС
Connected by БелСел
Connected by БеСТ
Connected by Белтелеком
Оборудование
 Рынок мобильной связи Беларуси :
diagramm
 Интересное :
Партнеры
Блог о сотовых операторах

Рекомендуемое
bsu.name - информационные технологии в магистратуре.

2005-07-01 "МегаФон-Москва": + миллион сто тысяч лояльных абонентов. Пока потенциальных...

Вступление с 1 июля "МегаФон-Москва" в Пул "Шесть семерок" должно положительно отразиться на росте абонентской базы оператора. Причем в части привлечения наиболее ценных для любой сотовой компании абонентов - высоколояльных.

Потенциально, оператор способен увеличить свою, в настоящее время двухсполовинноймилионную аудиторию еще на 1,1 млн. абонентов, - именно столько из 2 млн. держателей дисконтных карт "Шести семерок" не являются пока абонентами "МегаФон-Москва". Однако в данном случае от потенциала до реальности пока огромная дистанция. Впрочем, обо всем по порядку. Благодаря приглашению "МегаФон-Москва" и Пула "Шесть Семерок" корреспондент MForum.ru побывал на совместной пресс-конференции высоких-договорившихся-совместной-деятельности-сторон, в результате есть возможность рассказать о подробностях события. Его значимость подчеркнул выбор места общения с прессой - претендующий на звание лучшего отеля в мире "Rixos Premium Belek".

О пуле "Шесть семерок".

Маркетинговое объединение "Шесть Семерок" в особом представление не нуждается, как впрочем, и входящие в него игроки московского розничного рынка - торговые сети "Старик Хоттабыч", "Спортмастер", "Арбат Престиж", "Куда.ru", "М.Видео", "МВО" и "Седьмой Континент". Общее количество магазинов Пула составляет около 300 (+56 в прошлом году, +48 в планах этого года). Участники пула охватывают практически все сегменты потребительского рынка: товары для ремонта, товары для отдыха и спорта, парфюмерия и косметика, туристические услуги, бытовая электроника, шины и диски, сервис, продукты питания, сопутствующие товары и, со вступлением "МегаФон-Москва" с 1 июля, - услуги сотовой связи.

Идея объединить усилия напрямую не конкурирующих между собой компаний в совместном продвижении своих продуктов и услуг в маркетинговой практике не нова. Вместе с тем, ее реализация уже более шести лет в Москве "Шестью семерками" по-своему уникальна и, надо признать, результативна. - Совокупный оборот Пула за 2004 год - более $2,2 млрд. (в 2003 году более $1,6 млрд., в 2002 - ~$1 млрд.). Маркетинговыми продуктами Пула являются:

  • "Единая Дисконтная Карта", распространяемая среди лояльных клиентов участников пула с 2003 года. К термину "лояльный" у каждого из участников свой подход, "МегаФон-Москва", в частности, будет выдавать Карту участникам своей программы "МегаФон-Бонус" - таковым следует обращаться в Офисы обслуживания. Скидки, предоставляемые участниками Пула держателям карт так же разные: "Старик Хоттабыч", "Спортмастер", "М.Видео", "Арбат Престиж" по 5%, "Куда.ru" - 3%, "Седьмой Континент" -2%, а у "МВО" - накопительная система скидок на товары от 3 до 10%, на услуги - 10-50%, - последние цифры выглядят наиболее привлекательными. К настоящему времени держателей карт - получателей скидок (и, соответственно аудитории промо-программ) во всех торговых сетях-участниках уже более 2 миллионов. Инструмент действенный: например, доля покупок по картам, выданных в "Седьмом Континенте" у других партнеров составляет от 20% до 50%, для других эмитентов доля составляет от 5% до 20%. Кроме других плюсов, анкетирование обладателей карт - источник маркетинговой информации: в частности, известно, что 44% аудитории - мужчины, (соответственно, 56% женщины), 33% - в возрасте 25-29 лет и 37% - 30-39 лет (то есть 70% - в наиболее "активном" возрастном диапазоне), 76% - работают полный рабочий день, и у абсолютного большинства доход средний и выше среднего.
  • Справочные службы "777-777+", существующие с 2000 года. Каждый из участников получает в свое распоряжение номер в массиве 777-777-x (например, сети товаров для ремонта "Старик Хоттабыч" - основателям пула - принадлежит номер 777-777-0) для общения со своими потребителями. Ежемесячно такая справочная обрабатывает более 180 тыс. звонков, хотя надо добавить, что в зависимости от специфики бизнеса ценность его для участников пула разная. Алексей Чураков, Директор НП "Шесть Семерок" в частности пояснил, что некоторые из участников Пула приобрели соответствующие номера в массиве 8-800 777-777 x, для которого оплату за инициированный абонентом вызов производит владелец справочной службы. Добавим от себя - лишь некоторые. Алексей Чураков добавил, что Пул "держит руку на пульсе" и в случае "разделения" Москвы на две кодовые зоны 777-777-x останутся номером справочной службы в каждой из них.
  • Каталог "Шесть Семерок", существующий с того же 2000 года и появившийся в 2003 году атлас "Шесть Семерок". Тираж одного выпуска каталога - 2 млн. экземпляров при уже 16 выпусках и первом месте по читаемости в категории "Товарные Каталоги" (по данным "ComCon Research Unt." 2004г.)

В результате своего участия в Пуле, каждая составляющая его сеть развивает программы лояльности благодаря современным технологиям реализации, наличию клиентской базы и готовность к запуску инновационных проектов. Возможности системы в целом, таким образом, превышают суммарные возможности каждой из составляющих и повышают их. Добавим, что решения в Пуле принимаются консенсусом, что по идее способствует максимальному учету интересов участников, однако, и требует многочасовых обсуждений для достижения компромисса. А его-то достичь удается не всегда - например, договориться о единой накопительной системе скидок не удалось, - каждая из торговых сетей развивает свою. Обсуждения потребовало и вступление нового участника в пул - "МегаФон-Москва" был принят в "Шесть Семерок" по результатам закрытого (т.е. все подробности остались за кадром) тендера. Озвучено было лишь то, что критерием выбора послужил высокий уровень технологий реализации программ лояльности оператора и величина рекламного бюджета.

"МегаФон-Москва" сегодня

Выйдя на московский рынок позже других участников большой тройки, и располагая ограниченным арсеналом маркетинговых действий, "МегаФон-Москва" сосредоточился на развитии тарифной линии и инновациях, одним из первых познакомив москвичей с новыми разработками в области мобильной связи: услуги MMS, показ телепередач на экране телефона, АОП, технология EDGE - всего абонентам доступно уже более 120 полезных дополнительных услуг. Результатом стал динамичный, при московском-то уровне конкуренции, количественный и, главное, качественный рост базы, хотя оговоримся - с ноля расти всегда проще. Сегодняшняя абонентская база в 2,5 млн. обладает следующими характеристиками: 56% мужчины (соответственно, 44% женщины), 62% в возрасте 20-29 лет, (и еще 20% - 30-39 лет), доход - средний и выше среднего, при этом 11% абонентов - руководители предприятий, а еще 15% - руководители подразделений. Целевая аудитория оператора - активные, динамичных и современные люди, многоговорящие, но умеющие считать деньги и желающие точно знать, сколько они тратят на связь, нуждающиеся в доступной и качественная связи с любой точкой мира.

Оператор, безусловно, располагает собственными программами лояльности (достаточно упомянуть "МегаФон-Бонус", Программы "кредитования" и целый перечень интерактивных акций - практически неограниченные возможности мобильного маркетинга оператор использует гораздо больше, чем конкуренты), однако вступление в Пул, значительно расширит аудиторию промо-программ "МегаФон-Москва". На первом этапе держателям "Единой Дисконтной Карты" предложены специальные условия при подключении к сети. В частности, SIM-карту они получат бесплатно, кроме того, на бонусный счет вновь подключившихся поступит 3.5 бонусных балла при включении в бонусную программу, которые можно использовать на погашение любых звонков и дополнительных услуг. Впрочем, по словам Романа Проколова, Советника Генерального директора "МегаФон-Москва", и действующим и потенциальным абонентам-держателям карт не надо запоминать многочисленные бонусы, предоставляемые участниками пула вообще и "МегаФон-Москва" в частности. Сотрудники оператора по предъявлении карты сами сделают необходимые пояснения.

Перспективы

К концу года абонентская база "МегаФон-Москва", по мнению Романа Проколова вырастет, по самым пессимистичным оценкам до 3-х миллионов абонентов. В некоторой степени - за счет участия в "Шести семерках". А через некоторое время московский рынок сотовой связи достигнет точки насыщения, и выбор будет происходить не исходя из тарифов, покрытия или услуг - все это у всех игроков будет одинаковым, а исходя из дополнительных бенефитов, таких, например, как "Единая Дисконтная Карта". Так что и у теперешних 1,1 млн. владельцев карт, еще не являющихся абонентами "МегаФон-Москва", будет повод призадуматься о смене оператора, а сколько еще картообладателей будет к тому времени? Динамика роста числа пользователей "Единых Дисконтных Карт" впечатляет - по итогам первого года существования их было 1,4 млн., к настоящему времени -2млн... В определяющей мере все будет зависеть, конечно, от возможности абонента перейти к другому оператору, сохранив свой номер. А перспективы ее реализации пока не очень ясны.

В настоящее время можно констатировать главное - у 900 тыс. абонентов "МегаФон-Москва" - держателей "Единой Дисконтной Карты" стало гораздо меньше поводов задуматься о смене оператора. Речь не только о скидках и бонусах, - арсенал мобильного маркетинга, позволяющий абоненту сделать процесс совершения покупок более удобным, просто неисчерпаем, - здесь и интрактивные возможности взаимодействия, и возможности GPS и м-банкинга... В "МегаФоне" пока воздерживаются от комментариев относительно планов. Оглашен пока лишь примерный перечень того, что будет сделано в первую очередь - викторины, конкурсы, игры, прямое информирование и обратная связь. В общем, есть поле для подтверждения репутации самого инновационного оператора Москвы.

Последние новости:
24.04.14 Десятилетний teXet. Китайские гаджеты с питерской адаптацией ад слувутага нашага земляка.
17.09.12 МТС продолжил экспериментировать с безлимитным интернетом
05.09.12 Velcom в посткризизной среде. Инвестиции в абонентов
28.04.12 Huawei на ТИБО-2012. Решения департамента Enterpise и новые терминалы
27.04.12 Velcom на ТИБО-2012: свежие мобильные приложения и семинар о технологии M2M
27.04.12 МТС на ТИБО. Старт фиксированного интернет-доступа и технологические новинки в партнерстве с ведущими вендорами
26.04.12 Nokia Siemens Networks на ТИБО-2012
25.04.12 Белтелеком на ТИБО-2012
25.04.12 Министр связи - о приватизации, новациях в распределении частот и сроках отключения аналогового телевещания.
20.04.12 Приобрести радиоэлектронные средства станет возможно без разрешения БелГИЭ
19.04.12 МТС предоставил своим абонентам бонусный ночной трафик

© 2003-2013 Connected.by team,, email: info@connected.by
Отличный хостинг предоставлен hoster.by

 
 
Rambler's Top100 Rating All.BY