2005-07-19 "БеСТ" сделал "ход конем" - а Билайн пожелал ему успехов.
19 июля была представлена третья за неполные два месяца версия логотипа нового белорусского оператора "Белорусская сеть телекоммуникаций" (БеСТ).
В первый раз логотип был выбран по итогам конкурса среди читателей среди читателей газеты "Аргументы и факты" и сайта OPEN.BY. Далее 27 июня в ходе тестинга автор логотипа - победителя был дисквалифицирован по причине не соответствия логотипа критерию эксклюзивности и индивидуальности (логотип был полным плагиатом уже существующего мирового брэнда на рынке телекоммуникаций компании Vodafone). В тот же день объявлен новый победитель.
Оба раза заявлялось, что "ЗАО "БеСТ" оставляет за собой право провести определенную работу с логотипом-победителем: тестирование и технические доработки среди профессионалов". Результатом ли упомянутых "доработок" стала представленная третья версия логотипа, разработанная РА "ПРОСТО", либо к предыдущим версиям она отношения не имеет, - не совсем понятно.
Комментарий оператора следующий: "Символ Коня использовали еще древние. И практически во всех случаях он нес позитивную нагрузку. Конь символизирует интеллект, мудрость, ум, рассудок, знатность, свет, динамичную силу, проворство, быстроту мысли, бег времени. Простой чистый силуэт коня без "анатомических" деталей подчеркивает символический, условный характер символа. Динамичная напряженная линия контура характеризует движение вверх, преодоление препятствий, и одновременно легкость, изящество движения.
Красно-зеленое сочетание символизирует деятельность и инициативу, направленную на повышение авторитета и престижа. Это сочетание яркое и активное, что вполне отражает установку компании на динамичное развитие.Таким образом, в логотипе соединяются история и современность, технологичность и традиционность, надежность и динамичность, устойчивость и преодоление преград.
Как было заявлено в начале конкурса, ЗАО "БеСТ" оставляло за собой право использовать логотип-победитель в качестве примера, основного мотива для разработки фирменного стиля профессиональными агентствами для формирования полного брэндбука компании. Таким образом, из числа наиболее ярких дизайн-студий и рекламных агентств для дальнейшей работы выбрано РА "ПРОСТО", которое и разрабатывает в данный момент фирменный стиль нового оператора сотовой связи".
Как вскоре заметили наблюдатели, "Бест" пытается воспользоваться идеями российского "Билайна", точнее лондонских креативщиков, разрабатывающих для "Билайна" программу ребрендинга. Дабы не отступать от канонов, используются даже PR-вские наработки текстов, обосновывающих появление нового логотипа. Судите сами:
Кирилл Обух, "Билайн" (цитата): |
Андрей Провоторов, "Бест"
(цитата): |
Возьмем визуальную часть бренда -
поскольку черно-желтая полоска искони наш стиль, он обладает большим
потенциалом. |
Символ Коня, как элемент фирменного стиля,
будет использоваться как вместе, так и отдельно. Это предусмотрено
брэндбуком ЗАО "БеСТ". Символ коня является визуальной частью бренда,
обладая большим потенциалом. |
Синим может быть любой бренд. Черно-желтым
в России может быть только "Билайн". Так сложилось исторически, и это
очень хорошо для нас. |
Желтым может быть любой бренд. (Velcom,
MTS) Красно-зеленым в Беларусии может быть только "БеСТ". Использование
символа в логотипе есть только у нас. Так планировалось, и это очень
хорошо для нас. |
"Есть минимум, которым должен обладать бренд: надпись и выделяющий
фон. У нашего бренда есть дополнительные возможности. Всегда можно сделать
что-то, что вызовет с ним прямую ассоциацию. Я могу написать письмо и
внизу нарисовать черно-желтую бабочку вместо логотипа, и все поймут, что
это "Билайн". Эта бабочка - яркая эмоциональная точка, а
не просто логотип. |
Есть минимум, которым должен обладать бренд: надпись и
выделяющий фон. У нашего бренда есть дополнительные возможности.
Всегда можно выделить то, что вызовет с ним прямую ассоциацию. Я
могу написать письмо и внизу нарисовать стилизованного красного коня
вместо логотипа, и все поймут, что это "БеСТ". Этот конек - яркая
эмоциональная точка, а не просто логотип. |
Мы можем, например, быть спонсором концерта Спивакова
и развесить по Москве постеры с черно-желтой скрипкой. Всем будет понятно,
что "Билайн" участвует в этом концерте. |
Мы можем, например, развесить по
Беларусии плакаты с красным конем. Всем будет понятно, что это "БеСТ" . |
Бренд, который состоит, например, из
белого слова на синем фоне, такого сделать не сможет. " |
Бренды, которые состоят, например, из желто-синих слов на белом фоне,
такого сделать не смогут." |
Совпадение первым заметил Lel'
|
Зарубежный опыт, это, конечно, вещь хорошая...
Пресс-служба ЗАО "Бест" достаточно оперативно отреагировала комментарием, который мы также предлагаем вашему вниманию:
Уважаемые коллеги!
"Пресс-служба ЗАО "БеСТ" в связи с появлением в электронных СМИ сообщений считает необходимым прояснить ситуацию, произошедшую с ответами Начальника управления маркетинга ЗАО "БеСТ" на форуме.
Суть такова: некая доля ответов неким образом пересекалась с ответами Директора по маркетинговым коммуникациям "Вымпелкома" Кирилла Обуха.
Это было замечено посетителями форума.
Хотим сразу отметить, что в целом, ситуация нам неприятна. Думаю, Вам тоже. Мы приносим искренние извинения за случившееся. И все же хочу объясниться.
Дело в том, что ответы для форума готовились группой наших подрядчиков. Это наше консалтинговое агентство в области телекоммуникаций, консалтинговое агентство в области HR, рекламное агентство и, собственно, управление маркетинга.
Т.к. ответы в целом грамотно отражали суть мыслей Начальника управления маркетинга, он, не вдаваясь в детали, подписал текст к публикации. Думаем, такая практика существует не только в нашей компании.
Наша вина в том, что мы в спешке сводили ответы и не перепроверили первоисточники.
ЗАО "БеСТ" обязательно сделает правильные выводы и пересмотрит сферу влияния на бизнес процессы указанных подрядчиков.
Мы приносим искренние извинения г-ну К. Обуху.
P.S. Если Вы считаете для себя возможным иное решение данной ситуации, мы готовы к обсуждению.
С уважением,
Таисия Пастухова
пресс-секретарь ЗАО "БеСТ"
Как можно понять из пояснений представителей Билайн, извинения приняты.
"Конечно, с точки зрения этики использование высказывания представителя нашей компании без ссылки на первоисточник, - это не совсем правильно" - пояснили для MForum.ru в пресс-
службе компании. - "Но с другой стороны, мы только рады, что за
основу взяты слова Кирилла Обуха. Нам приятно, что на нашу компанию ориентируются и что она популярна за пределами России, не считая Казахстана, где мы работаем. Также радует тот факт, что мы явились примером для компании, которая только начинает свою операторскую деятельность. Хотим пожелать им успехов!".
Использованы материалы "Мобильного форума"
Последние новости: 24.04.14 Десятилетний teXet. Китайские гаджеты с питерской адаптацией ад слувутага нашага земляка.
17.09.12 МТС продолжил экспериментировать с безлимитным интернетом
05.09.12 Velcom в посткризизной среде. Инвестиции в абонентов
28.04.12 Huawei на ТИБО-2012. Решения департамента Enterpise и новые терминалы
27.04.12 Velcom на ТИБО-2012: свежие мобильные приложения и семинар о технологии M2M
27.04.12 МТС на ТИБО. Старт фиксированного интернет-доступа и технологические новинки в партнерстве с ведущими вендорами
26.04.12 Nokia Siemens Networks на ТИБО-2012
25.04.12 Белтелеком на ТИБО-2012
25.04.12 Министр связи - о приватизации, новациях в распределении частот и сроках отключения аналогового телевещания.
20.04.12 Приобрести радиоэлектронные средства станет возможно без разрешения БелГИЭ
19.04.12 МТС предоставил своим абонентам бонусный ночной трафик
|