Connected by... logo
 Главная
MarketConnected by VelcomConnected by МТСConnected by БелСелConnected by БелтелекомОборудование 
 Разделы :
Market
Connected by Velcom
Connected by МТС
Connected by БелСел
Connected by БеСТ
Connected by Белтелеком
Оборудование
 Рынок мобильной связи Беларуси :
diagramm
 Интересное :
Партнеры
Блог о сотовых операторах

Рекомендуемое
bsu.name - информационные технологии в магистратуре.

2005-10-17 Алесь Мухин: В Беларуси у нас совершенно особая стратегия

21 сентября свой первый салон сотовой связи в Минске открыл лидер российского рынка "Евросеть". Сегодняшний разговор с директором ИООО "БелЕвросеть" Алесем Мухиным - о предыстории выхода компании на белорусский рынок, о первых итогах и дальнейших планах.

Как в компании принималось решение о выходе на достаточно сложный и обладающий своей спецификой белорусский рынок?

Анализ, проведенный экспертами компании "Евросеть", показал, что белорусский рынок мобильных коммуникаций на сегодняшний день является весьма перспективным: количество абонентов только за прошлый год увеличилось практически в два раза. Соответственно интерес к мобильным средствам связи и сопутствующим аксессуарам достаточно велик. Являясь крупнейшим российским ритейлером, мы заинтересованы в расширении рынка сбыта как мобильных устройств связи, так и цифровой техники. Поэтому открытие салонов "Евросеть" в Беларуси закономерно.

Что касается сложности и специфики белорусского рынка, - он действительно обладает своими достаточно жесткими правилами. И здесь могут работать только те компании, которые могут соответствовать этому рынку. "Евросеть" достаточно гибкая компания, и, может быть, именно поэтому компания стала лидером. Если в Москве стратегия одна, то, условно говоря, в Ярославской области, которая совсем недалеко от Москвы, стратегия может быть радикально противоположной. В Беларуси у нас совершенно особая стратегия, мы играем на рынке по всем его правилам и в правовом поле, хотя мы тоже называемся "Евросетью" и используем все бизнес-процессы, такие же, которые использует любой другой филиал.

Как Вы пришли к решению работать в компании Евросеть?

Я по натуре лидер. И для реализации своих способностей мне нужна была динамичная и перспективная компания. По динамике развития "Евросети" нет равных. Поэтому я очень рад, что наш интерес друг к другу оказался обоюдным.

Если же конкретизировать, в конце марта я увидел объявление в одной из белорусских газет о найме на работу управляющего белорусской "Евросети", - компании, в московских магазинах которой были куплены все мои телефоны. Прошел собеседования, как и все сотрудники "Белевросети" - никто из нас не был кем-то пролоббирован - и был принят на работу.

Лично Алесь Мухин известен в стране как участник интеллектуальной игры "Что. Где. Когда". А вот российский имидж Евросети можно определить как агрессивный, как в позитивном (как пример - висельник за плохое отношение к клиентам в московском салоне на Тверской), так и в негативном смысле слова, - неоднозначно воспринимается использование нецензурных выражений в радиороликах. Что из имиджа "Евросети" будет перенесено в Беларусь?

Шаг с использованием нецензурных выражений в радиороликах был продуман не менее интеллектуально, чем любой ответ в элитарном клубе "Что. Где. Когда". По мощности PR - это был другой PR, но с точки зрения пользы и эффекта это не менее грамотно, чем правильно ответить на любой вопрос. - Смысл здесь не в нецензурных выражениях как таковых, а в увеличении продаж в несколько раз и завоевании рынка. Мои амбиции совпадают с амбициями компании. Но если в России это сработало, то я, как руководитель компании здесь, прекрасно понимаю, что в Беларуси это не сработает. Мы будем использовать другие, но не менее эффективные методы.

Негативным наш имидж считаю конкуренты. Думаю, с этим им придется смириться. Мы намерены стать самой крупной сетью в Беларуси. И уже сейчас активно движемся в этом направлении. Первоначально, открытие первых салоны было запланировано только на начало октября, но к концу сентября нам удалось открыть ТРИ! И мы намерены увеличивать темпы развития, и, соответственно, открытие новых салонов.

По пессимистичным оценкам доля на рынке серых телефонов составляет 90%. Возможность повлиять на ценовой фактор - Евросеть может убедить вендоров рассматривать СНГ как единый рынок и получить скидки, работать без прибыли и т.д. безусловно важен. Но даст ли он ожидаемый эффект?

Давайте будем реалистами: в первую очередь мы пришли на белорусский рынок, чтобы зарабатывать деньги. И работать без прибыли мы не собираемся. Безусловно, на первом этапе вложения "Евросети" будут превышать прибыль. Но не думаю, что этот период затянется. Мы готовы к активной работе со всеми вендорами, и, я думаю, они не меньше нашего заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве. Все понимают, что такой крупный сетевой ритейлер как "Евросеть", сможет обеспечить производителям мобильных телефонов прибыль на белорусском рынке.

Тем не менее, сейчас в любом из трех наших салонов связи цена на бюджетные телефоны - до 130 долларов - уже дешевле, чем в любом другом месте продаж по стране с учетом телефонов РСТ, то есть продающихся незаконно. За двадцать дней мы прошли этот путь при первоначально выставленных средних ценах по городу. Мы можем себе это позволить, - полномочия на то у меня есть, но будем ли мы это делать далее - другой вопрос. Эти телефоны стопроцентно легальны на рынке нашей страны, есть необходимые сертификаты, гарантийное и постгарантийное обслуживание. Что касается первоначально продекларированной "цены интернет с сертификатом минус доллар", уточню, что имелись в виду цены интернет на телефоны РСТ, и как видите, сейчас для бюджетных телефонов наши цены еще ниже. Что касается телефонов СТБ, - наши цены ниже цен других продавцов в любом ценовом сегменте.

Процедура сертификации в Беларуси такова, что некоторые вендоры просто не видят смысла в легальной работе на этом рынке. Каков выход из положения?

До недавнего времени в Беларуси просто не было сильных сетевых продавцов. И вендоры не видели резона в активной сертификации своей продукции. Учтите, что этот процесс не только долговременный, но и дорогостоящий. Мы, как и все игроки на рынке, со своей стороны, заинтересованы в упрощении процедуры сертификации.

Думаю, что приход "Евросети" во многом повлияет на решение вопросов сертификации. Мы заинтересованы в максимальном расширении ассортиментной линейки мобильных телефонов и цифровой техники в наших салонах, - и в настоящее время "Евросеть" старается "заставить" производителей сертифицировать телефоны, - LG, SonyEricsson, Motorola, Panasonic, Pantech будут в свое время легально представлены на нашем рынке наряду с Nokia, Samsung и Siemens.

Как юридическое лицо, вы являетесь дилером и МТС и VELCOM, но в каждом салоне представлен лишь один оператор. Каковы перспективы мультибрэндовых салонов?

Да, в настоящее время из трех открытых салонов один работают с МТС, два, - с VELCOM. В настоящее время перспективы для десяти первых салонов видятся как 50 на 50, то есть пять будут работать с МТС, пять - с VELCOM. Однако это не окончательно решение, - повторюсь, мы - гибкая компания.

Что касается мультибрэндовых салонов, - переговоры с обоими операторами ведутся уже сейчас. Мы планируем в ближайшее время решить этот вопрос, и дать возможность нашим клиентам выбрать того оператора, абонентом которого он хотел бы стать.

Озвученный план открыть 10 салонов, - это меньше, чем заявлялось в начале. Тем не менее, есть ли у вас план стать лидером рынка Беларуси?

Официально мы заявляли об открытии 10 салонов. Все остальные заявления - дезинформация, запущенная нашими конкурентами. Три салона работают, на очереди открытие еще семи в Минске. Для нас важен не только количественный аспект, но качественный. Поэтому открытие каждого нового салона - колоссальный труд. Например, чтобы стать менеджером по продажам в салонах "Евросеть", претенденты проходят курс обучения в течение двух с половиной месяцев и сдают экзамены. Такая форма применяется и в России, и в Украине, и в Казахстане, и у нас. Другими словами, мы отвечаем за качество обслуживания в наших салонах.

Для нас нет мелочей в работе, мы будет планомерно двигаться вперед, наполняя салоны достаточным ассортиментом мобильных устройств, портативной техники и аксессуаров, чтобы удовлетворить потребности всех наших клиентов. Я думаю, это во многом поможет нам завоевать авторитет и стать лидерами. А чем сильнее позиции нашей компании на рынке, тем в большем выигрыше будут наши клиенты.

Справка. Мухин Алексей Васильевич. Родился 16 сентября 1976 года в Минске. Закончил специализированную английскую школу. Выпускник Педагогического Университета; специальность - история и английский язык. Женат. Отец двоих детей: 8-летнего сына и 1,5-годовалой дочери.

До работы в "Евросети" был директором одной из минских парфюмерных компаний.

Последние новости:
24.04.14 Десятилетний teXet. Китайские гаджеты с питерской адаптацией ад слувутага нашага земляка.
17.09.12 МТС продолжил экспериментировать с безлимитным интернетом
05.09.12 Velcom в посткризизной среде. Инвестиции в абонентов
28.04.12 Huawei на ТИБО-2012. Решения департамента Enterpise и новые терминалы
27.04.12 Velcom на ТИБО-2012: свежие мобильные приложения и семинар о технологии M2M
27.04.12 МТС на ТИБО. Старт фиксированного интернет-доступа и технологические новинки в партнерстве с ведущими вендорами
26.04.12 Nokia Siemens Networks на ТИБО-2012
25.04.12 Белтелеком на ТИБО-2012
25.04.12 Министр связи - о приватизации, новациях в распределении частот и сроках отключения аналогового телевещания.
20.04.12 Приобрести радиоэлектронные средства станет возможно без разрешения БелГИЭ
19.04.12 МТС предоставил своим абонентам бонусный ночной трафик

© 2003-2013 Connected.by team,, email: info@connected.by
Отличный хостинг предоставлен hoster.by

 
 
Rambler's Top100 Rating All.BY