2006-01-04 МТС утратил лидерство на белорусском рынке по приросту базы.
По итогам декабря 2005 года прирост абонентской базы VELCOM впервые c апреля 2003 года превысил прирост базы МТС.
По итогам декабря по сообщению пресс-службы оператора абонентская база МТС в Беларуси составила более 2 млн. 110 тыс. активных абонентов. Та же пресс-служба напомнила, что по ее данным на 1 декабря МТС обслуживал в Беларуси более 2 млн. активных абонентов. Прирост, таким образом, может составлять 110 тыс. абонентов.
По состоянию на 1 января 2006 года услугами связи компании VELCOM пользуются более 1 885 000 человек. По итогам ноября прошлого года абонентская база оператора составляла более 1,76 млн., прирост базы, таким образом, составил 125 тыс. Впервые с апреля 2003 года прирост абонентской база VELCOM превысил прирост базы МТС. Еще по состоянию на конец прошлого месяца такой итог был малопредсказуем - обозначившаяся за два года тенденция состояла в том, что доля МТС в приросте базы во время пиков спроса (лето, сентябрь, декабрь) традиционно возрастает, а во время относительных спадов - несколько снижается, тем не менее, оставаясь наибольшей на рынке.
Такие результаты достигались грамотными маркетинговыми действиями МТС в прошлые годы. Так в четвертом квартале 2003 года МТС ввел линию ТП "МТС.Оптима", на что VELCOM ответил последовавшим 15 декабря снижением абонплаты, став лидером рынка по ценовому предложению. Однако МТС 20 и 21 декабря оперативно вывел на рынок два новых ТП, блокировав инициативу VELCOM, вновь став наиболее привлекательным для легкого сегмента рынка. Как результат, по итогам декабря 2003 года МТС удалось установить рекорд того времени 60 тыс. подключений при рекордных 5 тыс. подключений 31 декабря при 24,5 тыс. прироста у VELCOM. Однако с 10 по 21 декабря абонентская база VELCOM выросла на 10 тыс., большая часть этого прироста достигнута с 15 по 21 декабря, и лишь затем прирост замедлился.
В декабре 2004 года МТС также был весьма активен - сначала 1 декабря были добавлены минуты в некоторые из планов линии "Оптима". Но главный аккорд прозвучал 6 декабря, когда последовало объявление о второй части акции. Все, подключившиеся с 6 по 20 декабря (дата окончания акции затем была скорректирована на 31 декабря) на любой ТП линии "МТС. Оптима", получали подарок - комплект "Джинс". VELCOM 1 декабря 2004 года объявил о предоставлении в течение трех месяцев бесплатных SMS и внутрисетевых минут и объявил о снижении до 30 тыс. руб. (на 25%) авансового платежа. Дополнительно 6 декабря новым абонентам было предложено выбрать один из четырех подарков (бесплатные внутрисетевые минуты, бесплатные SMS, снижение АП или 10 Мб бесплатного GPRS-трафика). Как результат декабря 2004 года - 114 тыс. прироста у МТС (абсолютный рекорд по сей день) и 75 тыс. прироста - у VELCOM (абсолютный рекорд до декабря 2005 года).
В конце минувшего года действия МТС свелись к объявлению акции, в рамках которой с 15 ноября 2005 г. по 15 января 2006 г. авансовый платеж для ТП "МТС.Оптима +10 (Областной)" и "МТС.Оптима-Рациональный" был снижен до 15 тысяч рублей (против 30 тыс. вне акции). Кроме того, для подключившихся на любой ТП "Джинс" с 1 декабря 2005 г. до 15 января 2006 г. стоимость внутрисетевых разговоров была снижена в два раза. VELCOM сначала 1 декабря предоставил абонентам некоторое количество бесплатных SMS-сообщений и минут голосового трафика. А далее 5 декабря сообщил о снижении предоплаты при подключении до 7000 рублей (акция действует до 8 января). Учитывая ноябрьские объявления - два новых ТП BUSINESS.PRO и "Единый" а также открытие для подключений серии номеров из нового миллионного массива на "1", а также неожиданное, по опыту прошлого года, отсутствие каких-либо дальнейших действий МТС результат очевиден - 125 тыс. прироста у VELCOM против 110 заявленных у МТС. Относительно последней цифры следует оговориться - маркетинговый кризис, обозначившийся в МТС в минувшем году, сопровождался достойным лучшего применения креативом при учете абонентской базы (см. таблицу).
| Данные СООО МТС, тыс. абонентов | Данные AC&M, тыс. абонентов | Расхождение, тыс. абонентов | Данные ОАО МТС, тыс. абонентов | Расхождение, тыс. абонентов |
янв | 505,3 | 505,4 | 0,1 | 505,4 | 0,1 |
фев | 549,3 | 549,384 | 0,084 | 549,4 | 0,1 |
мар | 592,5 | 593 | 0,5 | 592,6 | 0,1 |
апр | 635,6 | 636 | 0,4 | 635,7 | 0,1 |
май | 688,8 | 688,8 | 0 | 690 | 1,2 |
июн | 744,6 | 744,7 | 0,1 | 744,7 | 0,1 |
июл | 817,4 | 817,5 | 0,1 | 817,5 | 0,1 |
авг | 895 | 895,15 | 0,15 | 900 | 5 |
сен | 970 | 970 | 0 | 970 | 0 |
окт | 1040 | 1041 | 1 | 1040 | 0 |
ноя | 1100 | 1100 | 0 | 1100 | 0 |
дек | 1214 | 1215 | 1 | 1210 | -4 |
янв | 1270 | 1270 | 0 | 1270 | 0 |
фев | 1320 | 1328 | 8 | 1330 | 10 |
мар | 1390 | 1396,38 | 6,38 | 1400 | 10 |
апр | 1450 | 1455,919 | 5,919 | 1460 | 10 |
май | 1520 | 1526,926 | 6,926 | 1530 | 10 |
июн | 1600 | 1605,096 | 5,096 | 1610 | 10 |
июл | 1680 | 1686,813 | 6,813 | 1690 | 10 |
авг | 1770 | 1778,456 | 8,456 | 1780 | 10 |
сен | 1860 | 1847,006 | -12,994 | 1850 | -10 |
окт | 1935 | 1938,225 | 3,225 | 1940 | 5 |
ноя | 2000 | 2016,341 | 16,341 | 2020 | 20 |
дек | 2110 | ? | ? | ? | ? |
Последние новости: 24.04.14 Десятилетний teXet. Китайские гаджеты с питерской адаптацией ад слувутага нашага земляка.
17.09.12 МТС продолжил экспериментировать с безлимитным интернетом
05.09.12 Velcom в посткризизной среде. Инвестиции в абонентов
28.04.12 Huawei на ТИБО-2012. Решения департамента Enterpise и новые терминалы
27.04.12 Velcom на ТИБО-2012: свежие мобильные приложения и семинар о технологии M2M
27.04.12 МТС на ТИБО. Старт фиксированного интернет-доступа и технологические новинки в партнерстве с ведущими вендорами
26.04.12 Nokia Siemens Networks на ТИБО-2012
25.04.12 Белтелеком на ТИБО-2012
25.04.12 Министр связи - о приватизации, новациях в распределении частот и сроках отключения аналогового телевещания.
20.04.12 Приобрести радиоэлектронные средства станет возможно без разрешения БелГИЭ
19.04.12 МТС предоставил своим абонентам бонусный ночной трафик
|