2006-01-11 Владимир Карпович: "Наш абонент - самый ценный актив компании!"
Компания "Мобильные ТелеСистемы" демонстрирует выдающиеся темпы развития. Будучи новичком рынка всего три года назад, сегодня МТС - крупнейший сотовый оператор Беларуси. В самом начале декабря компания объявила о подключении двухмиллионного абонента в нашей стране. Мы беседуем с ее генеральным директором Владимиром Карповичем.
- Владимир Сигизмундович, какое значение имеет для вас и для вашей компании эта событие?
- Очень важное, потому что оно отражает реакцию огромного количества людей на нашу работу, на наши тарифные и сервисные предложения, на нашу стратегию развитии. И эта реакция положительная. Вот уже два с половиной года мы сохраняем лидерство по темпам прироста абонентской базы. Иными словами, абонент мобильной связи охотнее всего делает выбор в пользу МТС. И нам нужно делать все большей, чтобы оправдывать доверие людей.
- Почему, по вашему мнению, большая часть новых абонентов выбирает МТС?
- Наш основной принцип - стать для абонента лучшим выбором во всем, начиная от радиопокрытия и завершая технологическими возможностями. Разумеется, на начальном этапе развития мы не могли заниматься в равной степени сразу всеми направлениями. Поэтому выбирали главные, в том числе, например, развитие территории радиопокрытия, причем не только в населенных пунктах но и на автотрассах, в курортных зонах, в сельских населенных пунктах. Через определенное время эта стратегий принесла результат - сегодня абонент МТС со своим телефоном может путешествовать по всей стране, не теряя возможности быть на связи.
- Ну а что касается технологического развития?
- Если рассматривать его как совокупность неких технических характеристик сети, то сегодня, например, по уровню развития инфраструктуры сети мы лидируем. Сейчас у МТС уже более 1140 базовых станций по всей Беларуси, 10 100 приемопередатчиков. То же можно сказать и о коммутационном емкости - сейчас она достигла уже 2,99 млн. номеров, действуют три минских и три региональных коммутатора - в Бресте, Витебске и Гродно; запущен четвертый региональный - в Гомеле. Все эти цифры имеют прямую проекцию на качество связи - сегодня мы можем говорить о своем преимуществе именно на этом направлении, причем достигнуто оно за счет высоких темпов развития сети. И, обеспечив качественную связь в городах и на основных автодорогах, мы не останавливаемся и идем дальше.
- На село?
- Да, в стране около 30 процентов населения проживает в сельской местности, и мы, как национальный оператор сотовой связи, не можем этого не учитывать. В Беларуси действуют государственные программы развития сотовой связи, возрождения и развития села, в которых деятельности сотовых операторов отведено очень важное место. И мы строим свою работу в соответствии с требованиями государства. Например, мы уже обеспечили связью более 80 агрогородков. Дополнительно идет работа на автодорогах местного значения и на небольших пограничных переводах, где пока еще не было установлено наше оборудование.
- Развитие связи на селе - это не только базовые станции в деревнях, но и доступные тарифы...
- Совершенно верно. Житель села в желании иметь выбор и получать хороший сервис ничем не отличается от горожанина, и сегодня по части мобильной связи ему есть из чего выбирать. Наши тарифы вполне соответствуют ожиданиям сельских жителей. По крайней мере, это очень, хорошо иллюстрируется той динамикой подключений, которую мы наблюдаем в каждом новом для нас населенном пункте.
- А доступен ли жителю села сервис с тем же качеством, на которое может рассчитывать житель города?
- Безусловно. Каждая десятая из более чем 560 точек дилеров МТС расположена в населенном пункте с населением менее 10 тысяч человек. В таком салоне наш абонент может получить все те же основные сервисные услуги, что и в крупном городе. Но для того, чтобы воспользоваться целым рядом услуг обращения в Офис и не требуется. У нас действует автоматическая система сервиса абонента (АССА - телефон 0880), которая дает возможность абоненту с помощью голосового автоматизированного меню совершить целый ряд операций со своим лицевым счетом и телефоном - от получения простой справки о балансе лицевого счета ДО заказа детализированного отчета по балансу, например, на факс. Также сейчас мы существенно развили голосовое меню интерактивной справочно-информационной службы 0890 - теперь многое о наших услугах и возможностях абонент может узнать в автоматическом режиме, не дожидаясь ответа оператора. И независимо от места проживания абонента, он имеет доступ ко всем основным сервисным возможностям компании.
- А что вы можете сказать тем абонентам, которые готовы не только разговаривать по мобильному телефону, но и использовать новые передовые услуги? В частности, планируете ли вы вводить для своих абонентов услуги GPRS и MMS и когда?
- Рынок сегодня подходит к тому моменту, когда передача информации (да иных) через беспроводные сети становится массовой технологией. Поэтому на данном этапе мы считаем своевременным введение таких услуг, как пакетная передача данных (GPRS) и обмен мультимедийными сообщениями (MMS). Пусть они будут востребованы лишь некоторой частью наших абонентов - сегодня эта часть имеет тенденцию к росту. Поэтому сейчас мы завершаем установку оборудования для поддержки сервиса GPRS и надеемся, что к апрелю 2006 г. наши абоненты смогут им воспользоваться.
Технология EDGE, благодаря которой скорость передачи существенно возрастает, будет следующей ступенью развития. Она может быть реализована на базе оборудования, поставляемого нам ведущими мировыми компаниями. И мы введем этот сервис, как только увидим потребность рынка в нем. Большой резерв содержится в области интерактивных голосовых сервисов - сейчас мы также занимаемся развитием этого направления. Растет и количество SMS-сервисов, которые мы предлагаем своим абонентам.
- Рынок активно предъявляет новые требования. Происходят ли какие-либо изменения в самой компании?
- Безусловно, наш успех был бы невозможен без гибкой реакции компании на изменения требований рынка. Сейчас, например, в компании происходят важные изменения, связанные с новыми приоритетами в нашем развитии.
- Каковы эти приоритеты?
- Прежде всего, новый взгляд на отношения с абонентами. До недавнего времени нашим приоритетом было донести свои услуги до максимально широкого круга людей. Мы с успехом это сделали - сегодня мобильная связь МТС предоставляется на территории, где проживает почти 86 процентов население страны. С тех пор как мы стали по-настоящему массовым оператором, перед нами стоит задача победить в конкурентной борьбе уже не только за привлечение абонента, но и за его удержание. Для этого мы должны стать для своих абонентов лучшим выбором, самым предпочтительным вариантом во всех аспектах - от качества связи до сервисной структуры. Чтобы дать абоненту максимум возможностей выразить свои лучшие качества в мобильном общении. Об этом, кстати, наша новая рекламная кампания "Ты - лучше!".
- Станет ли более доступным по цене мобильный телефон от МТС в новом году?
- Думаю, да. Мы сейчас ведем работу, чтобы расширить в наших центрах обслуживания выбор моделей мобильных телефонов от ведущих мировых производителей как минимум до 25 моделей. Статус и масштабы компании позволят нам устанавливать на них специальные цены. И, что очень важно, это будут телефоны, ввезенные в Беларусь законно с соответствующим гарантийным обслуживанием. За эти важные для потребителя гарантии он и платит, как я считаю, справедливую цену, приобретая аппарат в центрах обслуживания МТС.
- Владимир Сигизмундович, что вы мажете пожелать нашим читателям?
- Скоро Новый год, и если вы еще не позаботились о том, чтобы у всех ваших близких была возможность пользоваться мобильной связью - сейчас самое время. Мобильный телефон остается одним из самых популярных новогодних подарков близким и любимым людям. Ну а дли тех, у кого пока нет мобильного телефона, пожелание одно - поскорее им обзавестись, потому что мобильная связь очень серьезно меняет жизнь человека к лучшему. А МТС со своей стороны постарается сделать эти изменения максимально комфортными.
© Валерий СОКОЛОВСКИЙ, "Республика"
Последние новости: 24.04.14 Десятилетний teXet. Китайские гаджеты с питерской адаптацией ад слувутага нашага земляка.
17.09.12 МТС продолжил экспериментировать с безлимитным интернетом
05.09.12 Velcom в посткризизной среде. Инвестиции в абонентов
28.04.12 Huawei на ТИБО-2012. Решения департамента Enterpise и новые терминалы
27.04.12 Velcom на ТИБО-2012: свежие мобильные приложения и семинар о технологии M2M
27.04.12 МТС на ТИБО. Старт фиксированного интернет-доступа и технологические новинки в партнерстве с ведущими вендорами
26.04.12 Nokia Siemens Networks на ТИБО-2012
25.04.12 Белтелеком на ТИБО-2012
25.04.12 Министр связи - о приватизации, новациях в распределении частот и сроках отключения аналогового телевещания.
20.04.12 Приобрести радиоэлектронные средства станет возможно без разрешения БелГИЭ
19.04.12 МТС предоставил своим абонентам бонусный ночной трафик
|