2006-01-12 БеСТ: первые результаты и планы
Хотя проведенный 11 января пресс-брифинг недавно приступившего к работе белорусского государственного оператора "БеСТ" и был посвящен объявлению о продолжении акции оператора, некоторые итоги деятельности и планы были озвучены.
Абонентская база
Сегодня абонентская база оператора на несколько сотен абонентов (ориентировочно, 400) превышает "золотую тысячу" (как назвали в компании подключившихся в рамках предновогодней акции "Для друзей и близких"). Напомним, что в рамках акции авансовый платеж для группы из четырех человек составлял 7,5 тыс. руб. для каждого номера (против 30 тыс. руб. вне акции). Кроме того, в рамках акции можно было бесплатно выбрать номер (20 тыс. руб. вне акции).
В ретроспективе динамика "набора" сегодняшних 1,4 тыс. абонентов такова. С 19 декабря (когда к сети "БеСТ" начали подключения дилеры) по 26 декабря, к сети было подключено около 200 абонентов (напомним, что 200 абонентов - сотрудники самого ЗАО "БеСТ", журналисты, сотрудники компаний-дилеров, сотрудники компании "Деловая сеть" тестировали сеть еще до начала коммерческой эксплуатации и в абсолютном большинстве остались абонентами). Отметим, что абсолютно большая часть абонентов - 80% - подключились в Центре продаж самого оператора по ул. Первомайской, 2, который начал работать с 21 декабря, и именно эту дату компания предлагает считать началом коммерческой эксплуатации сети. Темп 200 абонентов в неделю повысился более чем вдвое после объявления упомянутой акции - на период с 27 декабря по 10 января была подключена тысяча абонентов. И это при том, что по параметру авансового платежа самым выгодным на рынке большую часть периода (до 7 января) было предложение не "БеСТ", а конкурирующего VELCOM с 7 тыс. руб. предоплаты. В дополнение, очевидно, что определенные неудобства для абонентов вызывала необходимость подключаться в составе группы из четырех человек с тем, чтобы получить скидку до 7,5 тыс.
Оператор также озвучил некоторую информацию о подключившихся: 80% - до 33 лет, 83% - мужчины. Кроме того, озвучено, что 31% - учащиеся и студенты и, для 9,6 % абонентов "БеСТ" - первый опыт пользования сотовой связью. Однако, что касается двух последних цифр - они, очевидно, получены при заполнении анкет подключающимися (возраст и пол, понятно, паспортные данные). И так как анкеты заполнялись не всеми новыми абонентами, погрешность, безусловно, имеется. Удалось увидеть одну из таких анкет, - в качестве мотива подключения к сети "БеСТ" автор указал "любопытство". И надо полагать, мотив этот не самый нетипичный. Среди прочего, объявлено, что на второй из двух ТП - "Льготный", для соответствующих категорий населения, пока подключилось не более 10 человек.
Оценка результата
В целом достигнутый результат предсказуем. В условиях практически полного отсутствия рекламной кампании, - оператор ограничивался пока лишь PR-мероприятиями, - большинство подключающихся черпает информацию из интернет. Кроме того, ТП "Базовый" - план для малоговорящих абонентов (тарификация по 10 сек., стоимость звонка 100 руб. внутри/325 руб. вне сети -., SMS - 80 руб. внутри/ 100 руб. вне сети). И ожидать аудиторию иного качества и в большем количестве было бы неоправданно.
В самой компании результат оценивают с оптимизмом. Темпы выше, чем достигавшиеся МТС времен начала эксплуатации сети, притом, что проникновение летом 2002 года было не в пример сегодняшнему. Справедливости ради надо отметить, что ситуация на рынке три с половиной года назад была несколько иной. Во-первых, МТС столкнулся с практически мгновенными ответными действиями конкурента, снизившего тарифы, чего нет сейчас. Во-вторых, МТС не смог обеспечить своим абонентам возможность осуществить вызов в сеть VELCOM в течение полутора месяцев после начала работы, за недопущением повторения чего в настоящее время установлен жесткий контроль Минсвязи. Впрочем, есть и "в-третьих", - промо-кампания МТС того времени была весьма
обширной - как результат тысячные очереди в Центры продаж в первый день. А разочарование первых подключившихся абонентов и полный штиль в Центрах, - это уже спустя пару дней. В сухом остатке - первоначальные темпы подключений к БеСТ сопоставимы с темпами конкурента при сохраненных деньгах "акционеров и держателей долгов".
Корпоративный сегмент
По ТП "Мобильная корпоративная телефонная сеть" (МКТС) с 35-рублевым тарифом внутри группы уже обслуживаются первые абоненты юрлиц, ставшие таковыми после 21 декабря. Напомним, что первыми корпоративными абонентами "БеСТ" в этот день стали ранее тестировавшие сеть сотрудники трех дилеров и интернет-провайдера "Деловая сеть" (предприятия, ранее возглавлявшегося заместителем директора "БеСТ" Сергеем Поблагуевым). Юридических лиц, выбравших "БеСТ" в качестве своего оператора, к настоящему времени более десятка, и на дальнейшие перспективы в компании смотрят опять же с оптимизмом. По мнению Сергея Поблагуева, корпоративные клиенты руководствуются в большей степени лояльностью к оператору, чем ценовыми соображениями. Хотя мнение не бесспорно, - в идеале лица, принимающие решение от имени юридического лица менее подвержены манипуляциям, в условиях незначительной разницы в тарифах значение неценовых факторов все же нельзя недооценивать.
Перспективы
Темпы подключений, очевидно, в ближайшее время возрастут, - "БеСТ" объявил второй этап акции, который продлится до 15 февраля текущего года, значительно улучшив условия: бесплатный выбор номера и минимальный на рынке авансовый платеж 7,5 тыс. руб. доступны для любого желающего (подключаться группой из четырех человек для получения льготы теперь не нужно).
Еще один сделанный анонс, хотя и несколько неопределенный: "В ближайшие недели, может быть месяц будут предложения для средне и многоговорящих абонентов", - заявил Сергей Поблагуев. Отмечается, что предложения будут, как и ТП "Базовый", без абонентской платы, причем последние слова следует трактовать буквально и не ждать манипулирования терминами как то "минимальная обязательная плата за трафик" и т.д. Добавим, что поле для маневра таким образом весьма сужено, и "поощрение" многоговорящих абонентов, скорее всего, сведется ко льготному тарифу на разговоры сверх некоего лимита времени.
В отношении дальнейшего строительства сети, подтверждено, что в настоящее время число БС в единственном городе, где есть сеть, Минске выросло с 21 на 21 декабря до 32 и изменился план частот. К марту число БС в столице вырастет до 50, и, кроме того, сеть заработает в областных городах.
Еще раз подтвержден анонс GPRS на март сего года, хотя Сергей Поблагуев и уточнил, - в этом месяце начнется только техническая эксплуатация услуг на базе технологии. Коммерческая эксплуатация будет объявлена позже. Кроме того, заместитель директора "БеСТ" отметил, что одновременно с GPRS будет введен и EDGE. Надо добавить, что VELCOM с 28 декабря 2005 года уже эксплуатирует EDGE в трех областях Беларуси - Гродненской, Могилевской и Витебской. МТС, объявивший о цели стать в 2006 году технологическим лидером, сейчас тестирует GPRS (коммерческая эксплуатация начнется во втором квартале). Что касается EDGE, монтируемое сейчас оборудование позволяет реализовать технологию, но начнет эксплуатировать ее ТС лишь увидев "потребность в этой услуге".
Последние новости: 24.04.14 Десятилетний teXet. Китайские гаджеты с питерской адаптацией ад слувутага нашага земляка.
17.09.12 МТС продолжил экспериментировать с безлимитным интернетом
05.09.12 Velcom в посткризизной среде. Инвестиции в абонентов
28.04.12 Huawei на ТИБО-2012. Решения департамента Enterpise и новые терминалы
27.04.12 Velcom на ТИБО-2012: свежие мобильные приложения и семинар о технологии M2M
27.04.12 МТС на ТИБО. Старт фиксированного интернет-доступа и технологические новинки в партнерстве с ведущими вендорами
26.04.12 Nokia Siemens Networks на ТИБО-2012
25.04.12 Белтелеком на ТИБО-2012
25.04.12 Министр связи - о приватизации, новациях в распределении частот и сроках отключения аналогового телевещания.
20.04.12 Приобрести радиоэлектронные средства станет возможно без разрешения БелГИЭ
19.04.12 МТС предоставил своим абонентам бонусный ночной трафик
|