Connected by... logo
 Главная
MarketConnected by VelcomConnected by МТСConnected by БелСелConnected by БелтелекомОборудование 
 Разделы :
Market
Connected by Velcom
Connected by МТС
Connected by БелСел
Connected by БеСТ
Connected by Белтелеком
Оборудование
 Рынок мобильной связи Беларуси :
diagramm
 Интересное :
Партнеры
Блог о сотовых операторах

Рекомендуемое
bsu.name - информационные технологии в магистратуре.

2006-05-06 Вадим Татьяненко (СООО "МТС"): Мы стремимся учитывать все потребности абонентов

17 апреля МТС обновил тарифную линию. Введены тарифные планы "Любимый" и "Будь практичнее", а также группа тарифных планов "Профи". Нововведение стало темой беседы с начальником отдела маркетинга СООО "МТС" Вадимом Татьяненко.

Справка
Татьяненко Вадим Евгеньевич. Родился 26 февраля 1977 года в г. Мозыре (Республика Беларусь). В 1998 году с красным дипломом закончил Белорусский коммерческий университет управления по специальности "международные экономические отношения". С 1999г. по 2003г. работал в Белорусском коммерческом университете управления преподавателем экономических дисциплин. В 2003 г. закончил аспирантуру Белорусского коммерческого университета управления по специальности "экономическая теория" (заочное отделение). С августа 2003г. начал работать в СООО "МобильныеТелеСистемы" в должности специалиста по маркетингу. С 1 мая 2005 года назначен начальником отдела исследования рынка и развития услуг СООО "МТС", а с 1 декабря того же года - начальником отдела маркетинга СООО "МТС".

Белорусский МТС в течение всего времени существования был предсказуем - практически все тарифные инициативы российского МТС через некоторое время дублировались в Беларуси. Насколько вообще в тарифной политике МТС-Беларусь самостоятелен в своих действиях?

Многие идеи действительно приходят к нам из России. У МТС унифицированная маркетинговая стратегия, единые принципы формирования тарифных планов и их продвижения. Возможности исследовать реакцию рынка на то или иное нововведение у нашего учредителя с российской стороны действительно весьма велики, и было бы правильно их задействовать, использовать опыт, избегая тем самым ошибок. Вместе с тем, определение конкретных "цифровых" параметров тарифов - целиком наша компетенция. - Ведь соотношение тарифов с тарифами конкурентов в нашей стране, как и в других регионах, где работает МТС - свое.

Если резюмировать - идеи - российские, цифры - наши.

И каковы результаты исследований, и, как следствие, какова основная идея новых тарифов?

Результаты многочисленных исследований, проведенных как в России ,так и в Беларуси показывают, что поведение абонентов, причем вне зависимости от уровня ARPU, примерно одинаковое, - они выбирают один-два ключевых для себя параметра и ориентируются на них при выборе тарифа.

В качестве актуальных для пользователей параметров выбора из продвигаемых нами сейчас тарифов могут выступить: отсутствие абонентской платы (что предложено на линии "Джинс"), возможность разговаривать с несколькими номерами в своей сети по льготной цене (ТП "Любимый") или возможность совершать вызовы по льготной цене в другие сети: до 10 минут - ТП "Будь практичнее" (своего рода начало линейки "Профи"), от 10 минут - сама линейка "Профи".

Как следствие, наши новые тарифы удобнее, доступнее и проще для восприятия - у абонента нет необходимости запоминать множество цифр, - по большому счету, важна лишь цена внутри- и внесетевого звонка.

Большое число пользователей получили необходимую им возможность - без дополнительной оплаты выбрать в качестве "любимого" три номера на одноименном тарифе.

И самое главное, - разговаривать на новых ТП станет выгоднее, что как мы надеемся, стимулирует переход на них

Кроме цены внутри- и внесетевого трафика, абоненту предстоит помнить еще и размер обязательного ежемесячного платежа. 6 тыс. для ТП "Любимый" и "Будь практичнее", может быть 8 999 (т.е. почти 9 тыс.) для ТП "Профи 20" запомнить не так сложно, но для "старших" планов...

Да, но хочу отметить - для "Профи 60" и "Профи 120" обязательная плата за трафик как раз и равна платежу, который бы внес абонент, выговорив предоставленное количество минут на другие сети согласно выбранному тарифу.

Так, минута разговора в другие сети на "Профи 60" стоит 270 руб*. И умножив 270 на 60 получаем 16 200 руб., то есть минимальную плату за трафик на этом тарифном плане. Точно также для "Профи 120" - 220 умноженные на 120 дают 26 тыс. 400 руб.

Действительно, просто. Однако в контексте существующих тарифных планов введение новых усложняет выбор абонента. Вы упомянули, что новые тарифы выгоднее действующих, однако это не очевидно - фиксированный платеж снизился, платежи за трафик выросли..."Раскрученные" 30 рублей в минуту остались только на "Профи 120"...

Новые тарифы действительно выгоднее, и сделано это, повторюсь, с целью упростить выбор и стимулировать подключения на новые тарифы и переход на них со старых, который осуществляется без взимания дополнительной оплаты.

В абсолютном большинстве реальных случаев абонент заплатит меньше, если будет использовать ТП новой линии. Да, обязательный платеж снизился, а тарифы на внутрисетевые вызовы на "младших" планах линии выросли. Но посмотрите: 6 тысяч абонентской платы для ТП "Будь практичнее" это на 999 руб. меньше, чем на младшем ТП линии "МТС-.Оптима" - "Оптима--Рациональный". При том, что внутрисетевой звонок обходится в 45 руб. против 39 руб., т.е. разница составляет всего 6 руб. То есть лишь в том случае, если абонент будет разговаривать более 166 минут в месяц, он заплатит больше (999 руб. надо просто разделить на 6 руб. разницы), и это если не учитывать потерь от поминутной тарификации на "МТС.Оптима-Рациональном".

Однако абонент, который разговаривает более 166 минут в месяц, вряд ли выберет ТП "Будь практичнее", - в абсолютном большинстве реальных случаев такой трафик сопровождается определенным количеством вызовов в другие сети, делающих оптимальным выбором уже "Профи".

Тем не менее, если абонент попросит порекомендовать ему тарифный план, - консультант предложит ему план именно из новой тарифной линии? Каков, алгоритм выбора тарифного плана для подключающихся в настоящее время?

Консультанту центра обслуживания абонентов МТС или специалисту наших коммерческих представителей, как и самому абоненту, действительно очень сложно сделать правильный расчет "на все случаи жизни" так, чтобы стопроцентно предугадать размер будущих начислений за услуги мобильной связи. Но в большинстве реальных случаев именно новые тарифные предложения окажутся для абонента оптимальным выбором. А алгоритм выбора примерно таков:

  • Если в другие сети звонков практически нет и есть привязка к какому-то кругу лиц, с которыми необходимо связываться постоянно - будет рекомендован ТП "Любимый". Если круг общения более широк, но ограничен своей сетью - ТП "Будь практичнее.
  • Если абонент делает некоторое количество звонков в другие сети - происходит градация в зависимости от трафика в другие сети 20-60 или 120 минут, последуют рекомендации ТП семейства "Профи".

Что касается упоминавшихся ранее введенных тарифных планов - в свое время МТС первым и единственным среди белорусских мобильных операторов ввел безлимитный тарифный план. Насколько я понимаю, подключений на него уже более года не производится? - В условиях, когда малые операторы предложили "бонусы за входящие" вопрос более чем актуальный.

Да, более года назад МТС был вынужден прекратить подключения на ТП "МТС.Экслюзив" из-за злоупотреблений отдельных абонентов. - С ростом числа абонентов этого плана стало бы весьма затруднительным и затратным отследить все попытки абонентского фрода. В настоящее время определенное число абонентов данного тарифного плана сменила его на другой, однако некоторая весьма незначительная часть пользователей пока обслуживается по ТП "МТС.Экслюзив". Не думаю, что вероятность фрода в связи с "бонусами за входящие" у конкурентов серьезно выросла, однако мы следим за ситуацией.

Ввод новых ТП сопровождало снижение первоначального авансового платежа для двух младших планов (традиционно для МТС - до величины абонплаты, т.е. 6 тыс. руб.). Однако входной порог для абонентов "Джинс", т.е. для малоговорящих абонентов сейчас значительно выше, чем входной порог для среднеговорящих абонентов ТП"Любимый" и "Будь практичнее"...

Особой проблемы в этом мы не видим. Абонентам "Джинс" и так предлагается значимый бонус - отсутствие абонентской платы. В связи с этим сейчас нет необходимости стимулировать подключения на "Джинс" еще и снижением входного порога.

В феврале-марте нами объявлялась акция, в рамках которой стоимость комплекта любого тарифного плана "Джинс" была снижена на 50% - с 16 000 до 8 000 рублей. Однако делалось это для того, чтобы стимулировать выбор комплекта в качестве подарка к одному из праздников, а не подключения, как таковые. - Практика показала правильность такой предпосылки - комплект действительно удобно дарить и спрос поначалу был весьма высок, но как только праздники закончились - ситуация стабилизировалась.

Вообще говоря, не следует переоценивать значимость входного порога как доминанты в выборе оператора, - думаю, что для абонента, который собирается пользоваться услугами оператора, по большому счету все равно, поступят ли лишние несколько тысяч рублей на счет при подключении, или будут зачислены на него позже. Иное дело, если SIM-карта покупается "на всякий случай", - пусть полежит до лучших времен. Для оператора такие "мертвые души" принесут только убытки, - загружается оборудование, абонент поддерживается в базе данных и т.д.

Тем не менее, практика показала востребованность частью добросовестных пользователей именно сниженного входного порога.

Да, и исходя из этого, мы пошли на снижение порога. Впрочем, сделали мы его после целого ряда других шагов - для кого-то из недавно подключающихся стали определяющим фактором недавно появившиеся в нашей сети услуги передачи данных по привлекательным тарифам и с возможностью дистанционной активации, что важно не менее, чем тарифы. Кого-то привлекли другие актуальные дополнительные услуги. Многие оценили значительно расширившуюся территорию радиопокрытия и улучшившееся качество связи. Сейчас кого-то привлекут удобные новые тарифы и снизившийся входной порог. Мы стремимся учитывать все потребности абонентов.

Новые тарифы СООО "МТС" ( в рублях, без учета налогов)
Тарифный планАбонентская плата"Любимых" номеров:Исходящие вызовы:
На "Любимый номер"Внутри сетиВ другие сети
"Любимый"6 00032560280
"Будь практичнее"6 00012545280

Тарифный планМинимальная обязательная плата за трафикЧисло включенных минут исходящих вызовов в др. сетиИсходящие вызовы:
На "Любимый номер"Внутри сетиВ другие сети
"Профи 20"8 999202545280
"Профи 60"16 200602539270
"Профи 120"26 4001202530220

Последние новости:
24.04.14 Десятилетний teXet. Китайские гаджеты с питерской адаптацией ад слувутага нашага земляка.
17.09.12 МТС продолжил экспериментировать с безлимитным интернетом
05.09.12 Velcom в посткризизной среде. Инвестиции в абонентов
28.04.12 Huawei на ТИБО-2012. Решения департамента Enterpise и новые терминалы
27.04.12 Velcom на ТИБО-2012: свежие мобильные приложения и семинар о технологии M2M
27.04.12 МТС на ТИБО. Старт фиксированного интернет-доступа и технологические новинки в партнерстве с ведущими вендорами
26.04.12 Nokia Siemens Networks на ТИБО-2012
25.04.12 Белтелеком на ТИБО-2012
25.04.12 Министр связи - о приватизации, новациях в распределении частот и сроках отключения аналогового телевещания.
20.04.12 Приобрести радиоэлектронные средства станет возможно без разрешения БелГИЭ
19.04.12 МТС предоставил своим абонентам бонусный ночной трафик

© 2003-2013 Connected.by team,, email: info@connected.by
Отличный хостинг предоставлен hoster.by

 
 
Rambler's Top100 Rating All.BY