2006-05-23 МТС меняет имидж. Пока только в России
Событием середины мая стал ребрендинг российской холдинговой компании "Система- Телеком" и ее дочек, главной и наиболее известной из которых является российское ОАО "МобильныеТелесистемы". Российский МТС, как известно, является совладельцем белорусского...
Новый сквозной бренд "Системы-Телеком" будет строиться вокруг общего логотипа - двух квадратов, в одном из которых заключено яйцо, а в другом название одной из компаний холдинга; для каждой из них зарезервирован свой цвет: у МТС - красный, у МГТС (Московской городской телефонной сети) - голубой, у "Комстар-ОТС" - фиолетовый, у "МТУ-Интел" -салатовый и у "Голден-Лайн" - желтый, а у самой "Системы-Телеком" - серый. Предполагается также ребрендинг оператора фиксированной связи "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) и, возможно, оператора сотовой связи стандарта cdma2000 "Cкайлинк", также принадлежащих "Системе".
Причины ребрендинга
Таковых несколько. Во-первых, в недрах холдинга давно зрело решение о демонстрации рынку общность телеком-активов. "Интеграция, консолидация, синергия" так обозначает стратегию директор "Системы-Телеком" Сергей Щебетов.
Во-вторых, два других ведущих игрока российского сотового рынка свой ребрендинг уже провели. И если действия пионера - "Мегафона" - были предсказуемы и практически не вызывали нареканий (под новым брендом были "объединены" ряд компаний одного владельца, в том числе и питерской "Северо-западный GSM", что позволило уйти от региональной составляющей), то ребрендинг "Билайна" был по началу воспринят неоднозначно. Однако желто-черный стиль спустя несколько месяцев прижился и сработал должным образом. - Согласно исследованиям TNS Gallup, доля пользователей - приверженцев "Билайна" выросла с 22% в конце 2004 года до 31% в конце 2005-го, а сам бренд компании абоненты стали воспринимать как дружелюбный, яркий, современный. Бренд МТС же долгое время ассоциировался в России с качеством связи, однако ситуация на рынке выровнялась. Бренд определялся потребителями как функциональный, дорогой, престижный и даеж аристократичный, но вместе с тем - как высокомерный, навязывающий. Он во многом сохранял ориентацию на старшее поколение в ущерб более динамичному молодому, за внимание которого успешно боролись "Мегафон" и "Билайн".
В третьих, отдельные показатели деятельности МТС перестали устраивать валдельцев - в частности, несмотря на более чем двукратный рост выручки и прибыли, стоимость МТС, отличие от конкурентов, не росла с осени 2004 года (составляя около $14 млрд.).
Философия
Новая концепция рождена английскими креативщиками, - агентством Wolf Ollins. Для МТС, доведением концепции занималось еще одно английское агентство - Brand Instinct, а также российское Leo Burnett. Опыт авторов в работе с телеком впечатляет: Wolff Olins разрабатывал бренды British Telecom, Orange и Movistar, в число клиентов Brand Instinct входят Vodafone, T-Mobile, Cellcom, Era. В России Wolff Olins стало широко известной как раз благодаря участию в ребрендинге "Билайна".
Предполагается, что в целевую аудиторию нового бренда должны войти семейные, активные, молодые и независимые. От яйца МТС ожидает ассоциаций с такими понятиями, как сексуальность, современность, искренность, человечность. Чтобы добиться этого, оператор намерен перестроить и свои отношения с клиентами. По словам Гжегожа Эша, вице-президента компании по маркетингу, полностью изменится концепция обслуживания абонентов: "Наши продавцы в салонах больше не будут сидеть - они будут стоять. А все вещи в салонах будут округлые, чтобы символизировать собой простоту, комфорт и надежность".
По понятным причинам, аналитики и игроки рынка восприняли новый бренд неоднозначно. Да и топ-менеджеры "Системы-Телеком" и ОАО МТС признаются, что их первая реакция на него была отнюдь не восторженной...Впрочем, решение принято, и в ближайшие несколько месяцев МТС будет меняться в регионах России...
Перспективы экспорта
Что касается экспорта нового бренда, интересна ситуация в Украине. "Решение о применении нового бренда для UMC (стопроцентной украинской дочке МТС) будет принято летом", сказал возглавляющий ОАО "МТС" Леонид Меламед. Прорабатывается несколько вариантов ребрендинга UMC. В числе контраргументов простого копирования - фирменный красно-белый стиль уже работающего на рынке оператора "Астелит" (торговая марка Life), сильные позиции бренда UMC, а также отсутствие у "Системы" в собственности других телеком-активов в Украине. Впрочем, уже объявлено о планах выйти на рынок второй "системовской" компании "Комстар" (фиолетовый бренд).
Что касается перспектив ребрендинга МТС в нашей стране - определенности пока нет. Да, оставить уходящий в историю бренд в одной отдельно взятой Беларуси практически невозможно. Однако, как и в Украине, цветовая гамма уже есть на рынке, а добиваться синергетического эффекта не с кем даже и в перспективе...
Последние новости: 24.04.14 Десятилетний teXet. Китайские гаджеты с питерской адаптацией ад слувутага нашага земляка.
17.09.12 МТС продолжил экспериментировать с безлимитным интернетом
05.09.12 Velcom в посткризизной среде. Инвестиции в абонентов
28.04.12 Huawei на ТИБО-2012. Решения департамента Enterpise и новые терминалы
27.04.12 Velcom на ТИБО-2012: свежие мобильные приложения и семинар о технологии M2M
27.04.12 МТС на ТИБО. Старт фиксированного интернет-доступа и технологические новинки в партнерстве с ведущими вендорами
26.04.12 Nokia Siemens Networks на ТИБО-2012
25.04.12 Белтелеком на ТИБО-2012
25.04.12 Министр связи - о приватизации, новациях в распределении частот и сроках отключения аналогового телевещания.
20.04.12 Приобрести радиоэлектронные средства станет возможно без разрешения БелГИЭ
19.04.12 МТС предоставил своим абонентам бонусный ночной трафик
|