2006-08-28 Сергей Урбанович (VELCOM): Технологическое лидерство - одно из наших конкурентных преимуществ
В течение более 7 лет работы на рынке VELCOM оставался в Беларуси оператором с максимальным спектром дополнительных услуг. Об итогах и перспективах развития дополнительных сервисов в сети белорусского технологического лидера рассказал ведущий специалист по продукции СП ООО "МЦС" (товарный знак VELCOM)
Сергей Урбанович.
Справка
Сергей Урбанович родился 11 февраля 1973 года. В 1994 году окончил МГЛУ. Работает в компании VELCOM с момента ее основания.
Позиционирование VELCOM в качестве белорусского технологического лидера остается сегодня стратегией оператора?
Для нас основными элементами стратегии всегда являлись качество базовых услуг связи, их доступность, и, действительно, технологическое лидерство, то есть возможность реализовывать самые современные дополнительные услуги.
Мы понимаем, что технологическое лидерство - одно из наших конкурентных преимуществ, которое позволяет абонентам сейчас и в дальнейшем выбирать сеть VELCOM.
ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ
Те, кому необходимы самые передовые услуги, действительно выбирают VELCOM. Но каждая новая услуга, в том числе введенный в Гродненской, Могилевской и Витебской областях Беларуси доступ в интернет по технологии EDGE, предполагает достаточное для экономической целесообразности количество пользователей услуги.
Конечно. И качественный состав абонентской базы VELCOM таков, что вводимая нами новая услуга находит достаточное число потребителей. С EDGE ситуация была примерно той же, что и несколькими месяцами позже, когда VELCOM первым в стране начал тестирование услуг сети третьего поколения. Рынок отреагировал естественно: дилеры стали более активно ввозить в Беларусь аппараты UMTS, а число пользователей таких телефонов в нашей сети стало расти.
Почему технология EDGE от VELCOM начала эксплуатироваться лишь в трех областях, причем вниманием обойдена столица Беларуси?
Причины - исключительно технологические и связаны с нашей спецификой построения сети: она работает на оборудовании двух вендоров - Ericsson и Siemens. И эксплуатация EDGE началась в тех областях, где установлено оборудование Siemens.
Естественно, через некоторое время услуга будет доступна во всех регионах Беларуси, в том числе и в Минске.
Тарифы на услуги передачи данных у VELCOM одинаковы вне зависимости от стандарта - будь то GPRS или технология EDGE. Динамика потребления услуг также примерно одинакова?
Рост потребления услуг происходит постоянно и примерно в схожем темпе вне зависимости от области. В регионах, где абонентам доступны и GPRS, и EDGE, выбор технологии происходит автоматически, исходя из функциональных возможностей телефона абонента. Растет наша абонентская база, действующие абоненты постоянно обновляют телефоны, соответственно, растет доля телефонов, поддерживающих технологии, число пользователей, которые их подключают, и тех, кто активно потребляет.
Те, кто подключил услугу, действительно, еще не те, кто ее активно потребляет. Насколько можно судить, необходимость для подключения услуги передачи данных обратиться к оператору с письменным заявлением вводилась именно для того, чтобы рационально расходовать лицензионную емкость?
Это так. На сегодняшний день имеющаяся лицензионная емкость позволяет обеспечивать передачу данных всем потребителям этих услуг в нашей сети и подключать новых абонентов по установленным правилам.
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Возвращаясь к главному событию года - тестированию сети 3G, которое VELCOM обеспечил всем желающим, - каковы первые результаты?
Мы реализовали самый демократичный способ тестирования - предоставили возможность участия всем желающим, с использованием своих обычных SIM-карт, что позволило нам получить максимально полное представление об интересах самых разных пользователей услуг 3G.
Что касается результатов, во-первых, услуги вызвали повышенный интерес - набор участников первого этапа тестирования успешно завершился уже через несколько дней. Что касается использования самих услуг, изначально практически у всех участников тестирования был очень популярен видеозвонок, далее - просмотр мобильного телевидения. Затем пользователи, как правило, возвращались к традиционным звонкам, потом вновь следовал всплеск популярности видеозвонка. Интерес к услугам развивался по своего рода спирали. Такова естественная модель поведения - первая реакция объяснима эффектом новизны, а через некоторое время услуга используется уже более осознанно.
В целом, мы удовлетворены результатом. Видеозвонок по достоинству оценен, ожидать сейчас сверхпопулярности мобильного телевидения, наверное, нельзя - третье поколение позволяет передавать сигнал высокого качества, но мобильный телефон пока вряд ли способен заменить телевизор. Пользователи также по достоинству оценили услуги высокоскоростной мобильной передачи данных, доступной в сетях третьего поколения.
А технология передачи данных HSDPA?
Что касается HSDPA, поскольку аппараты, поддерживающие этот стандарт, очень дорогие, тестировал эту услугу на предоставленном нами оборудовании лишь ограниченный круг пользователей - ряд компаний, наши корпоративные клиенты, СМИ. Скорость очень хорошая, интерес со стороны рынка есть, поэтому вопрос реализации технологии в нашей сети рассматривается вместе с вопросом о возможностях развития 3G.
Сейчас оборудование для развертывания сети 3G предоставлено вендором для тестирования бесплатно. Однако многие введенные в свое время на волне бума в коммерческую эксплуатацию в Европе сети третьего поколения убыточны...
Оказались убыточными некоторые сети, которые изначально создавались как 3G, в том числе из-за очень высокой стоимости лицензии. В случае, когда сеть третьего поколения развертывается в дополнение к существующей структуре GSM (2,5 G), новые услуги развиваются вполне успешно.
НОВЫЕ УСЛУГИ
Технология USSD изначально была представлена в сети VELCOM возможностью запросить баланс. Насколько популярен такой способ получения информации о балансе, и какое развитие получила технология в сети VELCOM?
Да, получать информацию о состоянии баланса абоненты VELCOM сейчас предпочитают, набирая комбинацию клавиш *100# и вызов. Уже через месяц после ввода в эксплуатацию в нашей сети технологии USSD большая часть запросов о состоянии баланса стала приходить именно таким образом, а не через call-центр 411, IVR или SMS.
Что касается других услуг на базе USSD - они уже последовали. Мы ввели USSD-меню, которое позволяет регистрировать оплату, подключать и отключать дополнительные услуги, получать счет за услуги связи за интересующий период, пополнять свой счет с помощью карт экспресс-оплаты.
В июле VELCOM объявил о начале тестирования услуги RBT (Ring Back Tone - персонализированная мелодия в режиме ожидания вместо стандартных гудков). Каковы ожидания компании?
По нашей оценке и основываясь на том, что мы видим на рынках России и Украины, услуга будет одной из наиболее востребованных. Для многих из наших абонентов установка рингтона стала способом самовыражения, демонстрации своей индивидуальности и популярным развлечением. И RBT станет еще одним таким способом, причем возможностей у услуги гораздо больше - разные мелодии в режиме ожидания можно установить на группы абонентов, на часы, на дни недели. В настоящее время идет тестирование, так как услуга достаточно сложная технически с точки зрения тарификации и интеграции оборудования. Что касается предполагаемой оплаты - сейчас можно озвучить лишь то, что она будет состоять из двух частей - оплата за доступ к услуге и заказ контента потребителями.
И в заключение, - какие из ранее введенных услуг VELCOM еще недостаточно оценены абонентами?
Популярность практически всех наших дополнительных услуг растет. Абоненты открывают их для себя, становясь опытными пользователями, и стремятся с помощью мобильного телефона максимально оперативно и эффективно решать любые свои вопросы. Например, мне самому довелось недавно воспользоваться "Активной справкой 123" для поиска недостающей трубки обоев при ремонте: оператор нашел магазин, где продаются такие обои, и прислал в назначенное время его контакт на мой телефон SMS-сообщением. Или услуга "SMSpages" - хостинг мобильного контента, доступная всем абонентам сотовой связи, хотя и востребована сейчас только у узкой целевой аудитории.
MMS как транспорт для приложений имеет еще очень большой потенциал дальнейшего развития. Пока у нас действуют только две услуги на базе MMS. Число пользователей MMS растет, и с ростом числа приложений оно будет еще большим.
GPRS на 80% это - мобильный интернет, но потенциально технология может быть использована для очень многих корпоративных приложений, в том числе не требующих выхода в глобальную сеть.
Справка. В сети VELCOM впервые в Беларуси были реализованы:
- технический протокол WAP, обеспечивающий передачу данных (апрель 2002 года);
- технология передачи данных GPRS, а также возможность ее использования на всей территории покрытия сети (февраль 2003 года);
- обмен мультимедийными сообщениями MMS (май 2005 года);
- технология высокоскоростной передачи данных EDGE (декабрь 2005 года);
- тестовая зона сети третьего поколения (март 2006 года).
Последние новости: 24.04.14 Десятилетний teXet. Китайские гаджеты с питерской адаптацией ад слувутага нашага земляка.
17.09.12 МТС продолжил экспериментировать с безлимитным интернетом
05.09.12 Velcom в посткризизной среде. Инвестиции в абонентов
28.04.12 Huawei на ТИБО-2012. Решения департамента Enterpise и новые терминалы
27.04.12 Velcom на ТИБО-2012: свежие мобильные приложения и семинар о технологии M2M
27.04.12 МТС на ТИБО. Старт фиксированного интернет-доступа и технологические новинки в партнерстве с ведущими вендорами
26.04.12 Nokia Siemens Networks на ТИБО-2012
25.04.12 Белтелеком на ТИБО-2012
25.04.12 Министр связи - о приватизации, новациях в распределении частот и сроках отключения аналогового телевещания.
20.04.12 Приобрести радиоэлектронные средства станет возможно без разрешения БелГИЭ
19.04.12 МТС предоставил своим абонентам бонусный ночной трафик
|