2006-11-09 БеСТ не удовлетворен достигнутым
13 тысяч абонентов, подключившихся к сети БеСТ с начала коммерческой эксплуатации сети 19 декабря прошлого года, признать удовлетворительным результатом невозможно. Оператор предполагает изменение ситуации с началом акции "наБери и Говори", в рамках которой большая часть тарифов снижена в два раза, однако даже такое радикальное действие приведет, сейчас, скорее всего, к обычному для БеСТ "эффекту". Более значимый, чем сейчас, рост абонентской базы самого молодого белорусского оператора, тем не менее, обязательно начнется, но несколько позже.
"наБери и Говори"
Тарифы в рамках акции действительно снижены, и снижены радикально. Конечно, надо отметить, что заголовок пресс-релиза "Все тарифы снижены в 2 раза" не совсем соответствует истине - некоторые цифры, - в частности, цена отправки SMS-сообщений, а также 25-рублевая стоимость третьей и последующих внутрисетевых минут в ТП "Комплексный", с места не сдвинулись, но шаг оператор сделал действительно радикальный. В результате с 6 ноября по 28 февраля актуальная тарифная линия состоит из следующих пунктов:
- для абонентов ТП "Базовый" исходящие звонки внутри сети "БеСТ" стоят 50 рублей за минуту (40 рублей на номера абонентов услуги "Семья и близкие"), стоимость на межсетевые звонки составляет 163 рубля за минуту. Отсутствие абонентской платы и 10-секундной тарификации делает, как считают представители БеСТ это предложение выгодным для малоговорящих пользователей.
- для абонентов тарифного плана "Комплексный", предназначенного для многоговорящих абонентов, стоимость исходящих вызовов внутри сети составляет 60 рублей за первую и вторую минуты разговора и 25 рублей за все последующие (тарификация по 10 секунд); межсетевые исходящие звонки стоят 145 и 120 рублей соответственно при той же 10-секундной тарификации.
- для абонентов тарифного плана "Льготный" стоимость исходящих звонков составляет 25 рублей за минуту на разговоры внутри сети "БеСТ" (тарифицируются поминутно) и 163 рубля на межсетевые вызовы (тарифицируются по 10 секунд).
Представители БеСТ отметили, что новое предложение разработано после детального исследования потребностей аудитории. По итогам опросов фокус-группы был составлен перечень из десяти пунктов наиболее важных потребностей, и "все они в той или иной мере учтены в новом предложении".
Что именно ответили входившие в фокус-группу, в целом понятно из сказанного при объявлении акции первым заместителем директора ЗАО "БеСТ" Сергеем Поблагуевым. -"В стране работают несколько операторов сотовой связи...Каждый оператор, прежде всего, заинтересован в том, чтобы его абонентам было выгодно звонить внутри собственной сети. Отсюда очень дорогие тарифы на межсетевые звонки....Долгое время остро стоял вопрос необходимости иметь несколько SIM-карточек разных операторов, оплачивать несколько абонентских плат и просто носить с собой несколько телефонов..." Заголовок одной из статей PR-компании, предшествующей акции, о том же - "Кто решит проблему "многотрубочников" Беларуси"...
Проблема без решения...
"Завышенные", по мнению большинства пользователей, внесетевые тарифы - настолько предсказуемо озвученная фокус-группой проблема, что сформулировать ее можно было бы и без проведения опроса. Столь же очевидно, что возможности белорусского государственного оператора БеСТ в ее "решении" коррелируют с его рыночной долей в 0,2%. Хотя в России, к примеру, и известны случаи, когда малые операторы просто не платили за доставку собственного трафика контрагентам и, соответственно, могли устанавливать на внесетевые вызовы любые тарифы. Однако и в соседней стране такая "благотворительность больших" уже практически закончилась. В Беларуси же после двух краткосрочных кризисов лета 2002 года и февраля 2003 года все правила игры четко определены регулятором и неукоснительно соблюдаются. - Несколько центов единого тарифа (которые каждый из четырех мобильных операторов оплачивает трем другим за доставку собственного трафика) плюс транзитная доля "Белтелеком" и есть нижняя граница цены минуты внесетевого вызова каждого из операторов при безубыточной работе.
Любая попытка убедить аудиторию в том, что несколько центов могут быть выгоднее, чем полтора цента (сложившийся в Беларуси уровень внутрисетевых тарифов МТС и VELCOM) заранее обречена на провал. И решения так называемой "проблемы многотрубочников", тем более БеСТом, не может существовать в принципе. Тем из абонентов больших операторов, у кого значимая доля вызовов осуществляется в другие сети или структура вызовов неопределенна, в качестве альтернативы второй симке уже предложен целый перечень соответствующих тарифов, нашедших свою аудиторию. Однако часть абонентов, предпочла как раз альтернативу.
Год отстраивания
Итак, акция, предлагаемая в качестве решения нерешаемой проблемы вряд ли способная сколь-нибудь радикально повлиять на прирост абонентской базы.
Теперешний результат - 13 тысяч абонентов, подключившихся к сети БеСТ с начала коммерческой эксплуатации сети 19 декабря прошлого года, считать удовлетворительным невозможно, что признают и сами руководители компании. Более того - незначительное число делает гораздо более удручающим фактом "качество" абонентской базы. - ARPU оператора несколько меньше, чем объявляемые МТС ~10 долларов (при трех миллионах абонентов), и ожидать иного от учащихся и студентов, подключающихся к новой сети из любопытства (таковы наиболее популярные ответы в анкетах, заполнявшихся новыми абонентами) было бы неправильно.
Нельзя сказать, что оператор не предпринимал усилий для роста базы или иного ее качественного состава. Маркетинговые инициативы БеСТом, как раз, генерировались едва ли не чаще, чем у всех остальных операторов вместе взятых. Однако приоритеты в маркетинге расставлялись несколько своеобразно. Гипертрофированное внимание уделялось отстройке от конкурентов, уникальности и кративности предложений. Уникальным было практически все предложенное - от принципа построения тарифной линии (для физических лиц - всенепременно без абонентской платы и сроков действия платежей) до числа "любимых" номеров, от тарификации (по 10 секунд для большинства ТП) до "необычного" номерного массива 025, от принципов тарификации SMS до возможности бесплатно "сообщить свой номер всем". Доходило до того, что сменяющие каждый месяц друг друга акции получали уникальные креативные названия - "Для друзей и близких", "Подключись и диктуй свои условия оператору", "БеСТ. Не думай про тарифы", "Общайся на 10+", - "наБери и Говори" из этого же ряда. Отстроиться от конкурентов с их осенними, весенними и новогодними акциями, в итоге, наверное, действительно удалось...
Перспективы
Весьма вероятно, даже нынешнее двукратное снижение тарифов будет не более эффективным, чем ранее проведенные акции. Впрочем, четыре месяца, на которые сейчас объявлена акция все-таки оставляют возможность скорректировать стратегию продвижения. Более того, представители оператора уже дали понять, что акция, в зависимости от результатов, может быть продлена. "Успехи" в решении "проблемы многотрубочников" рано или поздно станут очевидны всем. Дальнейшее предсказуемо - арсенал еще не апробированных БеСТом действий сужен еще на один пункт, и, в конечном счете, оператор придет к результативной стратегии. Вариантом, практически гарантированно дающим результат, мог бы стать единый, что упрощает продвижение, и, очевидно, меньший чем "30 рублей в минуту" от МТС внутрисетевой тариф. - В середине сентября БеСТ завершил радиопокрытие областных центров, - МТС через месяц после достижения такого радиопокрытия - в апреле 2003 года - стал подключать больше абонентов, чем VELCOM. Однако к тому времени по "30 рублей в минуту" внутри сети МТС можно было разговаривать уже полгода.
Последние новости: 24.04.14 Десятилетний teXet. Китайские гаджеты с питерской адаптацией ад слувутага нашага земляка.
17.09.12 МТС продолжил экспериментировать с безлимитным интернетом
05.09.12 Velcom в посткризизной среде. Инвестиции в абонентов
28.04.12 Huawei на ТИБО-2012. Решения департамента Enterpise и новые терминалы
27.04.12 Velcom на ТИБО-2012: свежие мобильные приложения и семинар о технологии M2M
27.04.12 МТС на ТИБО. Старт фиксированного интернет-доступа и технологические новинки в партнерстве с ведущими вендорами
26.04.12 Nokia Siemens Networks на ТИБО-2012
25.04.12 Белтелеком на ТИБО-2012
25.04.12 Министр связи - о приватизации, новациях в распределении частот и сроках отключения аналогового телевещания.
20.04.12 Приобрести радиоэлектронные средства станет возможно без разрешения БелГИЭ
19.04.12 МТС предоставил своим абонентам бонусный ночной трафик
|