Рекомендуемое ! bsu.name - информационные технологии в магистратуре.
2007-01-10 В новогоднюю ночь у МТС были проблемы с SMS и в Москве
Каждый год московское Общество Потребителей Мобильной Связи (ОПМС) проводит опросы о работе сетей сотовой связи в новогоднюю ночь. Хотя по итогам работы систем связи в минувшую новогоднюю ночь и сделан вывод, что все московские мобильные сети сравнялись по качеству предоставляемых услуг, обратило на себя внимание аномально высокое число жалоб на качество услуги SMS в сети МТС.
Опросы проводятся с помощью анкетирования посетителей сайта Ячейки.Ру (cells.ru). Всего было получено и обработано 507 анкет. Абоненты, приславшие свои отчеты, находились в разных районах Москвы и области, пользовались телефонами различных моделей, делали звонки по различным направлениям. Все это позволило составить объективную картину "поведения" мобильных сетей в новогоднюю ночь. Многие опрошенные справедливо заметили, что сети начали "подвисать" еще за несколько дней до праздников, однако происходило это обычно около крупных развлекательных и торговых площадок, - предновогодний наплыв покупателей выразился "пробками" не только на парковках, но и в мобильных сетях.
Новогодняя ночь принесла сюрпризы любителям SMS: с 22.00 наблюдались небольшие задержки в доставке сообщений. Больше всех "повезло" абонентам Мобильных ТелеСистем: большинство из них столкнулись с существенными проблемами при получении праздничных SMS, которые им пытались отправить абоненты других операторов. Трудно сказать, чем именно был обусловлен этот сбой, но телефоны МТС отказывались принимать сообщения из других сетей, в то время как абоненты Билайна и МегаФона могли обмениваться SMS в штатном режиме. Отрадно заметить, что SMS-центр оператора Билайн, в отличие от предыдущих лет, справился с нагрузкой. Тем не менее, некоторые абоненты заметили одну особенность работы SMS-центра оператора Билайн - SMS-сообщения за границу (которые стоят у этого оператора в два раза дороже) отправлялись в первую очередь.
В отношении голосовой связи ни лидеров, ни аутсайдеров определить не удалось. Некоторые локальные проблемы наблюдались, но считать их "падением" сети нельзя из-за краткосрочности. Большинство абонентов смогли совершить звонок с первой попытки, в том числе, в первые минуты нового года. Многие абоненты пользовались и дополнительными услугами, например, доступом в Интернет через GPRS (EDGE). Данные услуги работали стабильно у всех операторов.
Количество жалоб, % от числа давших оценку работе конкретного оператора