2007-04-03 Дискриминация VELCOM и DIALLOG прекратится? Минторг считает, что иностранные слова, используемые для идентификации товарного знака, не должны быть основанием для взимания сбора.
Кроме увеличившейся в этом году в ряде областей ставки местного сбора за услуги сотовой связи, в результате нормотворческой деятельности облсоветов Брестский, Могилевский и Гродненский областей в невыгодном положении оказались VELCOM и DIALLOG. Советы депутатов приняли решение о взимании сбора за размещение наружной рекламы на иностранных языках, а также зарегистрированных товарных знаков или знаков обслуживания на иностранных языках в размере 5 и 10 (в Брестской области) базовых величин за каждый объект налогообложения в месяц. В этом смысле повезло двум другим работающим на рынке сотовым операторам - МТС и БеСТ. Отметим, что и национального оператора "Белтелеком" "угораздло" в прошлом году выбрать знак обслуживания byfly для услуг широкополосного доступа в Интернет.
Проблемой последствий нормотворчества местных советов заинтересовался Минторг Беларуси. Начальник управления защиты прав потребителя и контроля за рекламой министерства торговли Беларуси Ирина Барышникова на пресс-конференции в Минске, в частности, заявила, что (цитата по "Интерфакс"): "Мы ставим вопрос о решении в правительстве этой проблемы (взимание сбора за размещение наружной рекламы с использованием слов на иностранных языках), о регулировании взимания сбора...Министерство получило письма от концернов с просьбой разобраться в возникающих при взимании этого сбора проблемах".
Подчеркнуто, что проблема "бьет не только по зарубежным производителям, но и по отечественным...Белорусские производители "стремятся не только реализовывать свою продукцию на внутреннем рынке, но и вывозить ее на экспорт...Эти производители регистрируют свои товарные знаки на латинице, чтобы не проводить две рекламные компании, что является довольно дорогостоящим мероприятием для наших производителей".
Представитель Минторга отметила, что министерство "озабочено возникшей проблемой и ведет работу с местными исполнительными органами с целью оптимизации механизма взимания этого сбора, пересмотра объекта налогообложения...Иностранные слова, используемые для идентификации товарного знака, не должны быть основанием для взимания сбора. В ближайшее время станет ясно, каким образом на рынке отразились принятия облисполкомами данных решений".
Однако начальник управления также отметила, что "участники рекламного рынка стремятся обозначить себя на иностранном языке...Но это стремление обосновано для экспортоориентированных предприятий и нужно уважать не только производителя, но и население, проживающее в республике". Представитель Минторга добавила, что "нет необходимости разграничивать белорусских и зарубежных производителей при взимании этого налога, предоставляя отечественным изготовителям "активные преференции"...Здесь надо разграничивать, для чего используется иностранное слово, зарегистрировано ли оно в качестве товарного знака".
Последние новости: 24.04.14 Десятилетний teXet. Китайские гаджеты с питерской адаптацией ад слувутага нашага земляка.
17.09.12 МТС продолжил экспериментировать с безлимитным интернетом
05.09.12 Velcom в посткризизной среде. Инвестиции в абонентов
28.04.12 Huawei на ТИБО-2012. Решения департамента Enterpise и новые терминалы
27.04.12 Velcom на ТИБО-2012: свежие мобильные приложения и семинар о технологии M2M
27.04.12 МТС на ТИБО. Старт фиксированного интернет-доступа и технологические новинки в партнерстве с ведущими вендорами
26.04.12 Nokia Siemens Networks на ТИБО-2012
25.04.12 Белтелеком на ТИБО-2012
25.04.12 Министр связи - о приватизации, новациях в распределении частот и сроках отключения аналогового телевещания.
20.04.12 Приобрести радиоэлектронные средства станет возможно без разрешения БелГИЭ
19.04.12 МТС предоставил своим абонентам бонусный ночной трафик
|