2007-05-15 Максим Ходинский (МТС): Оператор должен стопроцентно гарантировать абонентам возможность доставки всех MMS-сообщений.
Чуть больше года назад компания МТС запустила в коммерческую Эксплуатацию услуги на базе технологий GPRS и MMS. если в марте 2006 года мы как дети радовались тому, что можем просто отправлять отснятые на камеру телефона снимки своим друзьям внутри сети, то уже сегодня список возможностей настолько велик, что трудно представить, что еще можно делать при помощи небольшого мобильного устройства. Обо всем, что теперь доступно абонентам компании мы решили расспросить специалиста отдела по развитию продуктов и услуг МТС - Максима Ходинского.
Совсем недавно произошло увеличение размера MMS-сообщения со 100 до 300 Кб, причем его стоимость не изменилась. с чем связано нововведение, почему оно появилось именно сейчас?
В пошлом году, когда мы вводили услуги передачи данных, в том числе и услугу MMS, ограничитель в 100 Кб практически не был чувствителен для большинства наших пользователей. Тот же максимум для MMS устанавливался производителями мобильных устройств. И отправить сообщение большего размера просто не позволяли возможности телефона.
Появление услуг MMS и GPRS вызвало взрывной рост числа устройств, поддерживающих мультимедийные сообщения в нашей сети. По прошествии года эксплуатации услугу MMS подключили уже более 400 тысяч абонентов компании. Весьма значительная доля пользователей - обладатели телефонов самых последних моделей, которые уже поддерживают возможность отправки сообщений больше 100 Кб. Мы, со своей стороны, решили предоставить абонентам возможность воспользоваться всеми доступными преимуществами услуги.
Лимит в 300 Кб соответствует современным мировым стандартам?
Лимит в 300 Кб действительно есть только в самых продвинутых сотовых сетях во всем мире.
И еще одним следствием нововведения будет скорый рост числа сетей, в которые смогут отправить сообщения абоненты нашей сети. Еще в прошлом году нами начат MMS-обмен с другими сетями. Первым оператором стал, естественно, российский МТС. Но потенциальные партнеры в некоторых странах выдвигали условие: максимальный размер MMS должен составлять 300 Кб. Есть конечно и другие сложности.
Тем не менее, партнерские взаимоотношения с компаниями по всему миру в предоставлении еще одной актуальной услуги - GPRS-роуминга - МТС установил весьма быстро и успешно...
Да, первые партнеры по GPRS-роумингу (который позволяет абонентам во время пребывания в гостевой сети воспользоваться услугами по технологии GPRS, а также обмена MMS) у нас появились сразу же после начала эксплуатации услуги - весной прошлого года. Предоставляется она всем, у кого подключен сервис "Международный роуминг", а также одна из услуг "GPRS" или "MMS", то есть без дополнительной активации, что очень удобно.
К лету прошлого года, когда начался сезон отпусков, и GPRS-роуминг стал более актуальным, мы предоставили своим абонентам возможность поделиться с помощью MMS с родными и близкими впечатлениями об отдыхе практически из всех популярных среди жителей РБ стран. Поток фотоматериалов с курортов был уже тогда весьма значительным. Более того, когда появилась еще и услуга MMS-ПОЧТА 550 (мобильное фото можно отправить по MMS на короткий номер 550, указав в сообщении любой почтовый адрес в пределах РБ, и отпечатанная фотография придет белорусскому адресату в обычном конверте), наши абоненты стали активно делиться впечатлениями об отпуске за границей и таким способом.
Справка
Услуга GPRS-роуминг позволяет абонентам, находящимся за рубежом, обмениваться мультимедийными сообщениями, отправлять и получать электронную почту, просматривать WAP-ресурсы Интернет. Воспользоваться услугой можно в сетях 88 операторов в 54 странах - практически по всему миру.
ПРОСТО MMS
400 тысяч абонентов отправляют и получают MMS. получается, что услуга носит массовый характер и используется не только самыми продвинутыми абонентами. основным барьером у пользователей является настройка телефона... значит компании удалось сделать услугу простой, понятной и доступной?
Необходимость настроить телефон действительно была некоторое время сдерживающим фактором.
Частично проблема была решена практически сразу же. Мы предоставили возможность запросить настройки для ряда моделей с помощью SMS-сообщения. Но когда доля обращений в Контактный центр с просьбами помочь с настройкой аппарата достигла 70%, стало ясно, что нужны дополнительные шаги. В ноябре прошлого года мы запустили сервис "НАСТРОЙ-КА". Хотя услуга постоянно совершенствуется - "НАСТРОЙ-КА" работает и работает хорошо. С ее помощью более половины наших абонентов уже настроили свои телефоны.
Сервис практически полностью снял технологический барьер. Сразу после ввода "НАСТРОЙ-КИ" был отмечен значительный рост потребления высокотехнологичных сервисов.
А каковы перспективы для тех, чьи телефоны до сих пор не настроены?
Это - лишь обладатели телефонов, которые пока не запрашивали настройки одним из способов или не меняли телефон. Пользователям сети МТС настройки высылаются либо по запросу, либо когда SIM-карта абонента вставляется в новый телефон, поддерживающий сервисы на базе передачи данных и технологию OTA (over the air, то есть возможность удаленной настройки). Кстати, при необходимости, эту функцию сервиса можно отключить, обратившись к специалистам компании. Такие просьбы поступили от сотрудников ряда мастерских по ремонту мобильных телефонов. Впрочем, для обычного пользователя необходимость в отключении сервиса вряд ли может возникнуть.
Отмечу, что "НАСТРОЙ-КОЙ" не смогут воспользоваться только владельцы телефонов, которые не опознаны нашей системой. Таковых менее 0,5%. Это "неопознание" может произойти лишь в связи с перепрошитым IMEI-номером телефона.
Справка
Услуга "НАСТРОЙ-КА" позволяет автоматически дистанционно настраивать телефон для работы с такими сервисами как Интернет, WAP, WAP-CSD, MMS. Сеть распознает модель телефона, формирует необходимые настройки и высылает их абоненту в виде SMS. Получить настройки можно, запросив их по единому номеру 303 через:
IVR - позвонив по номеру 303;
USSD - запрос *303#;
SMS - отправив пустое сообщение на номер 303;
WEB - с помощью Интернет-помощника на сайте МТС www.mts.by;
WAP - на wap-портале МТС wap.mts.by.
ВСЕ MMS БУДУТ ДОСТАВЛЕНЫ
В сети МТС специальный медиапроцессор в ряде случаев изменяет размер и формат отдельных сообщений, иначе некоторые модели телефонов могли бы просто не принять сообщение, содержащее графику или мелодию определенного формата, размера или разрешения. однако многие абоненты компании жалуются на то, что сообщение "ужимается" с излишним запасом...
Реакция пользователей как раз свидетельствует о том, что услуга популярна.
Тем не менее, мы работаем над проблемой. Она вызвана тем, что мы не знаем характеристики абсолютно всех работающих в нашей сети телефонов. И хотя никто в мире сейчас не обладает полной и корректной базой данных о возможностях всех имеющихся на рынке аппаратов (максимум того, что предлагали нам - 350 моделей), в результате огромной работы, проделанной МТС по формированию такой базы, мы обладаем информацией уже о более чем 400 моделях. Наша база, таким образом, содержит данные о более чем 80% моделей, которые есть у пользователей сети МТС. Пока в ней отсутствуют лишь самые современные топ-модели, обладатели которых сейчас получают сообщения, обработанные "по умолчанию". Но работа по пополнению базы ведется постоянно.
Тем не менее, отказаться от обработки сообщений МТС не намерен?
Мы по-прежнему убеждены, что оператор должен стопроцентно гарантировать своим абонентам возможность доставки всех MMS-сообщений. Даже если MMS адресовано тем, чей телефон не поддерживает технологию, они получают WAP-ссылку на сообщение, и могут, если аппарат поддерживает хотя бы обычный коммутируемый WAP, перейти по ней и загрузить медиаэлемент. Такая же ссылка приходит и тем, кто еще не активировал сервис. Но если телефон поддерживает MMS и услуга активирована, остаются ограничения по размеру и формату у конкретных моделей, и никаких иных способов дать стопроцентную гарантию доставки сообщения, кроме обработки медиапроцессором, не существует.
Кроме того, мы должны гарантировать корректную работу сервисов на базе технологии MMS: справочного сервиса "MMS-ИНФО", "MMS-ОТКРыТКИ", "Email2MMS", других сервисов, которые готовятся к запуску в нашей сети. Пользователь должен получить запрашиваемую информацию в виде, максимально соответствующем возможностям телефона. А единственной альтернативой для таких услуг в отсутствие медиапроцессора оставалось бы скорректировать сообщение так, чтобы обладатель любого телефона, поддерживающего MMS, получил бы его.
Справка
Услуга "MMS-ИНФО 515" позволяет с помощью MMS-запроса на номер 515 получить информацию различного характера в виде MMS-сообщения, содержащего большой объем форматированного текста, графики или фотографий. Отправив запрос help на номер 515, абонент получит список разделов.
Услуга "MMS-ОТКРЫТКИ" позволяет отправить открытку в виде MMS-сообщения, используя Internet или WAP, в случае, если телефон отправителя не поддерживает отправку MMS-сообщений. Отправителю необходимо зайти на сайт http://www.mmsbox.by, или с мобильного телефона на http://wap.mmsbox.by и выбрать открытку из множества категорий, подписать ее и отправить абоненту. После ее отправки с сайта, отправителю нужно сформировать SMS-сообщение и отослать его на короткий номер 520, после чего получателю придет MMS-открытка с номера 520.
Услуга "Email2MMS" дает возможность отправки и получения MMS-сообщений с электронной почты на телефоны абонентов СООО "МТС". Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо отправить со своего мобильного телефона SMS-сообщение на номер 543, в тексте которого указать адрес вашего электронного ящика, пробел, услугу, которую вы хотите активировать:
o получение MMS на свой телефон - GETMMS
o отправка MMS со своего почтового ящика - SENDMMS.
Пример: mail@mail.by sendmms.
Об удачной регистрации вас уведомят по SMS. При отправке электронной почты абоненту МТС в адресной строке получателя необходимо указать адрес в следующем формате: ХХХХХХХ@box.mts.by (где ХХХХХХХ - телефонный номер МТС) или в международном формате 375ХХХХХХХХХ@box.mts.by (наличие + перед номером допустимо, но не обязательно). Каждое сообщение может быть адресовано только одному получателю. Объем электронного сообщения не должен превышать 280 Кб.
© Татьяна Малашонок, "Алло, МТС"
Последние новости: 24.04.14 Десятилетний teXet. Китайские гаджеты с питерской адаптацией ад слувутага нашага земляка.
17.09.12 МТС продолжил экспериментировать с безлимитным интернетом
05.09.12 Velcom в посткризизной среде. Инвестиции в абонентов
28.04.12 Huawei на ТИБО-2012. Решения департамента Enterpise и новые терминалы
27.04.12 Velcom на ТИБО-2012: свежие мобильные приложения и семинар о технологии M2M
27.04.12 МТС на ТИБО. Старт фиксированного интернет-доступа и технологические новинки в партнерстве с ведущими вендорами
26.04.12 Nokia Siemens Networks на ТИБО-2012
25.04.12 Белтелеком на ТИБО-2012
25.04.12 Министр связи - о приватизации, новациях в распределении частот и сроках отключения аналогового телевещания.
20.04.12 Приобрести радиоэлектронные средства станет возможно без разрешения БелГИЭ
19.04.12 МТС предоставил своим абонентам бонусный ночной трафик
|