Рекомендуемое ! bsu.name - информационные технологии в магистратуре.
2007-06-01 В Беларуси введение обязательной сертификации услуг по ремонту телефонов потребует дополнительных финансовых затрат - эксперт
Введение обязательной сертификации услуг по ремонту телефонов потребует дополнительных финансовых затрат на ведение бизнеса. Такое мнение в интервью ПРАЙМ-ТАСС высказал директор сервисного центра "АМО" Михаил Авхимович.
Обязательная сертификация услуг по ремонту телефонов вводится в стране с 1 июля 2007 г постановлением Комитета по стандартизации от 15 августа 2006 г.
"Нам сообщили в государственном научно-исследовательском предприятии "Гипросвязь", что стоимость сертификации составит 1,7-2,2 млн бел руб /1 долл - 2145 бел руб/. Пока также неясно, каким будет составлять размер платы в случае, если предприниматель владеет несколькими приемными пунктами. На сегодняшний день вопросов больше, чем ответов", - сказал М.Авхимович.
Собеседник при этом не исключил, что потребуются дополнительные затраты на покупку оборудования, необходимого для прохождения сертификации, однако, по его мнению, эти затраты не будут существенными. Наибольшей проблемой на сегодняшний день эксперт назвал отсутствие информации о процедуре сертификации, а также исчерпывающего перечня требований, необходимых для ее прохождения.
"Готовятся кардинальные изменения, касающиеся услуг по ремонту телефонов: вводятся уровни сертификации, перечни документов и оборудования, необходимого для получения сертификата мастерской первого, второго, третьего уровня - но все это очерчено лишь в общих деталях", - считает М.Авхимович.
Отвечая на вопрос о том, как требование обязательной сертификации услуг по ремонту телефонов отразится на деятельности небольших мастерских, М.Авхимович высказал мнение, что размер мастерской не повлияет на получение сертификата. "Кто захочет - тот пройдет сертификацию. Если ее специалисты имеют достаточный опыт работы, есть необходимое оборудование, то эту процедуру они пройдут", - подчеркнул директор сервисного центра "АМО".
Останавливаясь на практике работы сервисных центров, М.Авхимович отметил, что утвержденные постановлением правительства №393 от 28 марта 2007 правила выполнения работ и оказания услуг по ремонту телефонов содержат больше конкретных норм, касающихся отдельных случаев ремонта.
"Действовавшие ранее правила ремонта в достаточной степени защищали права потребителя. Однако новые правила дают дополнительные права сервисному центру, в частности, конкретизированы случаи отказа в предоставлении гарантии на выполненные работы в случае, если потребителем нарушены правила эксплуатации телефона. К примеру, сервисный центр больше не обязан давать гарантию на выполненные работы в телефоне, имеющем следы коррозии", - отметил собеседник.
Он также сообщил, что в новых правилах ремонта мобильных телефонов сохранен минимальный срок гарантии на выполненные работы - 4 месяца. Правила также не оговаривают вопросы по снятию мастерскими так называемого SIM-Lock - программного ограничения на работу с SIM-картой определенного оператора. /Значительная доля мобильных телефонов, нелегально попавших на белорусский рынок, изначально имели SIM-Lock иностранных операторов, продавших их ниже себестоимости взамен на получение прибыли от пользования телефоном в рассрочку - ред./. М.Авхимович считает это логичным, поскольку в Беларуси не осуществляется продажа телефонных аппаратов, имеющих SIM-Lock белорусских операторов сотовой связи, поэтому юридической необходимости оговаривать вопросы защиты иностранных операторов нет.
По мнению собеседника, основная причина неисправностей, с которыми клиенты обращаются в сервисные центры - это попадание внутрь аппарата влаги, неправильная эксплуатация и незнание потребителем правил эксплуатации телефонов, а также самостоятельное изменение программного обеспечения телефонов и закачка некорректного мобильного контента, чем раньше зачастую занимались небольшие мастерские.
"Сейчас оказание этих услуг стало невыгодным, этим в настоящее время занимаются сами потребители с помощью несложных приспособлений, часто нарушая элементарные правила работы с телефоном. Вызванные такими действиями поломки также часто становится причиной обращения в сервисные центры. Также одним из объективных причин является заметное ухудшение качества выпускаемых мобильных телефонов", - отметил М.Авхимович.
Собеседник затруднился оценить количество мастерских, занимающихся ремонтом мобильных телефонов, по его мнению, речь идет о сотнях организаций. Также не поддается объективному подсчету сумма, которую белорусские граждане в год тратят на оплату услуг по ремонту мобильных телефонов.
В целом М.Авхимович приветствовал введение сертификации услуг по ремонту мобильных телефонов. "Я вижу положительный эффект от сертификации в том, что благодаря ей на рынке останутся компетентные специалисты. Однако требует усовершенствования процедура проведения сертификации", - сказал он.