Connected by... logo
 Главная
Marketby VELCOMby МТСby DIALLOGby БеСТby БелтелекомОборудование 
 Разделы :
Market
Connected by Velcom
Connected by МТС
Connected by БелСел
Connected by БеСТ
Connected by Белтелеком
Оборудование
 Рынок мобильной связи Беларуси :
diagramm
 Интересное :
Партнеры
Блог о сотовых операторах

Рекомендуемое
bsu.name - информационные технологии в магистратуре.

2007-08-06 Сергей Ивашкевич (МТС): Компания способна только на то, на что способны ее сотрудники.

Об особенностях обучения и развития персонала в СООО "Мобильные ТелеСистемы" рассказывает Сергей Ивашкевич, начальник управления по работе с персоналом компании МТС.

Сергей Ивашкевич (МТС): Компания способна только на то, на что способны ее сотрудники

- Сергей Вильевич, какова роль обучения и развития персонала в стратегии развития МТС?

- Я бы сказал, что роль основополагающая. Ведь цель развития персонала - получение конкурентных преимуществ в виде более качественной работы каждого сотрудника на своем месте и более высокой производительности труда. Наши сотрудники должны учиться новым технологиям и методам работы быстрее, чем учатся сотрудники конкурентов.

Мы стараемся улучшить качество управления персоналом через обучение, сделать максимально производительными специфические навыки и знания каждого отдельного работника. Мы стремимся также ориентировать персонал на соответствие ценностям компании и достижение бизнес-задач, направленных на улучшение качества услуг и качества сервиса.

В свою очередь, мы понимаем, что для сотрудника, в соответствии с нашими стратегическими целями, компания должна всегда оставаться лучшим работодателем.

- Как на практике реализуется программа развития персонала?

- Обещания бренда по отношению к потребителям в немалой степени реализуются через инвестиции в персонал, что гарантированно приводит к повышению эффективности его работы. Компания способна только на то, на что способны ее сотрудники. Поэтому вложения в обучение и развитие необходимо воспринимать, с одной стороны, как инвестицию в персонал, с другой - как работу по укреплению лояльности персонала. Компания тратит много средств на обучение и рассчитывает на соответствующую отдачу от своих сотрудников.

- Какие виды обучения используются?

- Сегодня это интеграционное обучение на этапе адаптации, которое помогает новым сотрудникам быстрее влиться в работу. Мы рассказываем им о подразделениях компании, основополагающих принципах работы мобильной связи. Используется также целевое обучение, предназначенное для руководителей служб и подразделений, в чьи профессиональные обязанности входит решение управленческих задач. Менеджеров учат правильной организации работы службы, управлению персоналом, разбору конфликтных ситуаций. Профессиональное обучение, которое включает в себя все курсы, позволяющие людям лучше выполнять свои обязанности. В перспективе мы планируем разделить его на инновационное и поддерживающее.

- У компании есть какие-либо собственные разработки в области обучения персонала?

- С этого года введены особые виды обучения - обучение действием и обучение в динамических группах. Данные разработки полностью соответствуют особенностям обучения взрослых людей и уже показали хорошие результаты. При их применении эффект от проводимого обучения наступает быстрее, поскольку задействованы все каналы восприятия обучающихся, и длится дольше, поскольку работа в динамических группах напрямую затрагивает эмоции при проигрывании и разборе рабочих ситуаций.

- А легко ли в Беларуси реализовать качественную стратегию обучения?

- Возможности качественного бизнес-обучения на белорусском рынке ограничены. Уровень программ, тренеров, престижность и хорошие отзывы влияют на потребности в обучении и оценку эффективности предлагаемых образовательных программ. Необходима литература по современным технологиям, бизнес-литература, учебные материалы.

Мы стараемся достичь системности в обучении. Цельная система должна исходить из критериев непрерывности и требуемой насыщенности образовательных программ.

-Считается, что в компаниях с развитой корпоративной культурой сотрудники быстрее адаптируются к новым видам работы. Какова ситуация в компании МТС?

-У нас разработан Кодекс, в котором прописаны основные моменты корпоративной культуры, помогающие разобраться новичкам в компании и помочь сотрудникам в решении различных ситуаций. Мы также проводим различные опросы сотрудников, выясняем их потребности. При проведении опроса об обучении оказалось, например, что у сотрудников существует потребность в консолидированном информационном ресурсе по различным аспектам работы компании (внутренний корпоративный сайт, Интранет). Это типично для больших предприятий - во многих существуют внутренние порталы. Мы также работаем в этом направлении.

- Обучение в компании призвано сделать каждого сотрудника в своем роде идеальным. Каким вы видите идеального сотрудника?

Портрет идеального сотрудника отражен в Концепции кадровой политики компании. Мы стремимся к тому, чтобы каждый сотрудник обладал такими корпоративными качествами, как ориентированность на результат работы компании в соответствии с ее стратегией, лояльностью, пониманием корпоративных традиций, культуры, умением работать в команде, ориентироваться на интересы клиентов компании, ну и конечно, стремлением совершенствовать свой профессиональный опыт и знания.

Чем лучше работник усвоил во время обучения эти установки, тем быстрее происходит его профессиональное развитие.

- Существует ли некая преемственность поколений в компании?

- Безусловно. Приятно видеть, как более опытные сотрудники, руководители, консультанты (внутренние тренеры) оказывают помощь новичкам в решении проблем управления, причем без дополнительных указаний.

Мы стимулируем эти процессы путем проведения с сотрудниками конференций, семинаров, круглых столов, консультаций.

Сложившиеся традиции организации обучения влияют на потребности в обучении. В этой связи очень важна позиция высшего руководства по отношению к построению системы обучения в компании с ясными установками и процедурами для всего персонала.

-Конкретные результаты прослеживаются?

-Как показывает практика, производительность, обучение и удовлетворенность местом работы (т.е. лояльность к работодателю) неразрывно связаны между собой. Продуманная система обучения способствует повышению мотивации и, как следствие, повышению производительности, более полной, максимальной реализации своего потенциала сотрудником. Если игнорировать одну из составляющих, другие тоже пострадают. Взаимозависимость доказывает, что компания никогда не добьется высокой производительности без обучения и удовлетворенности сотрудников своей деятельностью.

-В каком качестве рассматривают обучение сотрудники?

- Не так давно был проведен дополнительный опрос с целью выявления потребностей в обучении и развитии. Перед нами стояла задача определить факторы, оказывающие влияние на структуру потребностей в обучении, найти пути повышения удовлетворенности подразделений проводимым обучением, согласовать направления обучения со стратегическими задачами компании. Выяснилось, что мотивация сотрудников на обучение и развитие различна. Существует отношение к обучению как к увеличению своей стоимости на рынке труда, как к вознаграждению, как к отдыху.

Существует и потребность в специальном обучении. Сотрудники хотят быть подготовленными к внедряемым инновациям и владеть необходимым уровнем знаний для работы в меняющихся условиях.

- Как будут изменяться направления обучения?

- Принятые направления останутся. Скорее всего, к ним добавятся опережающий (обучение, связанное с поддержанием новых технологий и инноваций в компании) и сопровождающий виды обучения (профессиональное, целевое обучение менеджерским навыкам, интеграционное и проч.) В данный момент главная наша задача - создать эффективную систему обучения, которая была бы основана на стратегических принципах компании в отношении развития персонала.

© Елена Шулицкая, "БелГазета"

Последние новости:
24.04.14 Десятилетний teXet. Китайские гаджеты с питерской адаптацией ад слувутага нашага земляка.
17.09.12 МТС продолжил экспериментировать с безлимитным интернетом
05.09.12 Velcom в посткризизной среде. Инвестиции в абонентов
28.04.12 Huawei на ТИБО-2012. Решения департамента Enterpise и новые терминалы
27.04.12 Velcom на ТИБО-2012: свежие мобильные приложения и семинар о технологии M2M
27.04.12 МТС на ТИБО. Старт фиксированного интернет-доступа и технологические новинки в партнерстве с ведущими вендорами
26.04.12 Nokia Siemens Networks на ТИБО-2012
25.04.12 Белтелеком на ТИБО-2012
25.04.12 Министр связи - о приватизации, новациях в распределении частот и сроках отключения аналогового телевещания.
20.04.12 Приобрести радиоэлектронные средства станет возможно без разрешения БелГИЭ
19.04.12 МТС предоставил своим абонентам бонусный ночной трафик

© 2003-2013 Connected.by team,, email: info@connected.by
Отличный хостинг предоставлен hoster.by

 
 
Rambler's Top100 Rating All.BY