2007-08-08 Андрей Васин (МТС): Дилеры - это наши партнеры по бизнесу.
О том, как строятся отношения между крупной компанией и дилерами, расказал Андрей Васин, начальник управления по работе с партнерами СООО "МТС".
Справка. Васин Андрей Владиславович, начальник управления по работе с партнерами СООО "МТС".
С 1998 г. по 2005 г. работал в различных телекоммуникационных компаниях. С 2005 работает в МТС: сначала в ОАО "МТС" (Россия) в должности менеджера по проектам и затем в СООО "МТС" (Беларусь) в должности начальника управления по работе с партнерами.
Родился в 1976 г. В 1998 г. закончил БГУИР по специальности "Инженер электросвязи", в 2004 г. -- американский университет по специальности "Управление предприятием" (MBA).
- Почему крупные компании сталкиваются с необходимостью создания дилерской сети?
- Логика проста: залогом эффективного развития любой компании является быстрое выведение своего товара, услуги на рынок. Рост продаж тем больше, чем ближе и доступнее товар к своему потребителю. Один из способов добиться этого - создание собственной обширной сети дистрибуции. Однако, это требует времени и дорого. В случае, когда времени нет, то дороже в разы. Существует альтернатива - привлечение дилеров или коммерческих представителей. Это гораздо быстрее и относительно недорого, с точки зрения соотношения затрат на проект и его эффективностью в кратчайшие сроки.
- Эти соображения каким-то образом повлияли на выбор стратегии продвижения своих услуг компанией МТС после прихода на белорусский рынок?
- Безусловно. Компания МТС вышла на Белорусский рынок мобильной связи стандарта GSM второй. Следовательно, быстрое и эффективное развитие было для нее вопросом жизненной необходимости. Поэтому ответ на вопрос о выборе принципа построения сети продаж был очевиден. То, что компания сумела быстро укрепить свои позиции на рынке, а затем и занять положение безусловного лидера, говорит о том, что стратегия была выбрана правильно.
Основным инструментом в стремительном развитии МТС стала сеть коммерческих представителей (дилеров), которые поверили в будущий успех компании, вложили собственные силы и средства в создание сети дистрибуции. Сегодня дилерская сеть МТС насчитывает уже более 800 торговых объектов по всей Республике. До сих пор, на мой взгляд, такой выдающийся результат в нашей стране демонстрировали лишь государственные компании, которым развитая сеть необходима еще и для несения возложенной на них социальной нагрузки.
- Зачем дилеры нужны компаниям, мы уже выяснили. Теперь давайте рассмотрим обратную ситуацию: чем подобное сотрудничество выгодно для посредников?
- Продавать то, что пользуется спросом, всегда выгодно. Все наши торговые объекты эффективны и приносят прибыль, как их владельцам, так и нам (за счет доходов от привлеченных абонентов. Таким образом, взаимоотношения крупной компании (МТС) и коммерческих представителей (дилеров) носит, безусловно, взаимовыгодный характер.
- В чем состоит специфика ваших взаимоотношений с дилерами? Всегда ли эти отношения развиваются гладко?
- Для того, чтобы не возникало проблем, нужно не допускать ошибок (или свести к минимуму). Тем более, что все "опасные моменты" известны достаточно хорошо.
Любое сотрудничество предполагает обмен знаниями, технологиями, культурой ведения бизнеса. В отношениях любой крупной компании со своими коммерческими представителями важно избегать соблазна диктовать принятые в компании правила "игры". Хотя, не секрет, что крупная компания обычно выгодно отличается высокой корпоративной культурой, наличием и эффективностью отлаженных бизнес-процессов и т.д. В то же время компании поменьше руководствуются другими принципами, где на первом месте стоит дух предпринимательства и демократичность во внутренних отношениях.
Важно, чтобы получился симбиоз положительного опыта двух различных компаний. И тогда крупная компания становится более гибкой, оперативной, а небольшая компания привлекает новых клиентов, внедряя корпоративные стандарты качества обслуживания клиентов.
Если подытожить основную мысль наших рассуждений, то "особенностью взаимоотношений дилерской сети и крупной компании" можно назвать искусство построения партнерских отношений между компаниями разных весовых категорий на основе равноправного участия в построении эффективного бизнеса.
- В чем выражаются партнерские отношения компании МТС со своими дилерами? Какую поддержку вы им оказываете?
- Любая компания заинтересована в качественном продвижении своих товаров и услуг. Поэтому уровень наших коммерческих представителей должен соответствовать принятым в МТС стандартам. С этой целью организовано обучение и проводится аттестация сотрудников партнеров на знание продуктов и услуг МТС.
Для дилеров в компании создана служба телефонной поддержки, где они могут получить необходимую консультацию.
С целью обеспечения достойного уровня внешнего оформления торговых объектов разработан специальный свод требований к торговым объектам (бренд-бук). В прошлом году во время проведения ребрендирования всем действующим на тот момент торговым объектам компания изготовила за свой счет и выдала в пользование все нужное для оформления брендированное оборудование.
Постоянно обеспечиваем партнеров POS материалами.
В целом, мы стараемся во всех деталях продумывать отношения с партнерами.
© Игорь Столович, "Белорусы и рынок"
Последние новости: 24.04.14 Десятилетний teXet. Китайские гаджеты с питерской адаптацией ад слувутага нашага земляка.
17.09.12 МТС продолжил экспериментировать с безлимитным интернетом
05.09.12 Velcom в посткризизной среде. Инвестиции в абонентов
28.04.12 Huawei на ТИБО-2012. Решения департамента Enterpise и новые терминалы
27.04.12 Velcom на ТИБО-2012: свежие мобильные приложения и семинар о технологии M2M
27.04.12 МТС на ТИБО. Старт фиксированного интернет-доступа и технологические новинки в партнерстве с ведущими вендорами
26.04.12 Nokia Siemens Networks на ТИБО-2012
25.04.12 Белтелеком на ТИБО-2012
25.04.12 Министр связи - о приватизации, новациях в распределении частот и сроках отключения аналогового телевещания.
20.04.12 Приобрести радиоэлектронные средства станет возможно без разрешения БелГИЭ
19.04.12 МТС предоставил своим абонентам бонусный ночной трафик
|