Рекомендуемое ! bsu.name - информационные технологии в магистратуре.
2007-10-24 C 1 декабря легально ремонтировать мобильники будет некому?
Министерство связи обеспокоено ситуацией на рынке ремонта и обслуживания средств мобильной связи. И хотя с 1 декабря вводится новый стандарт обязательной сертификации услуг по ремонту средств электросвязи бытового назначения, владельцы ремонтных мастерских подавать заявки на сертификацию явно не спешат. В Минсвязи говорят, что такая пассивность может привести к тому, что 1 декабря в Беларуси некому будет ремонтировать мобильные телефоны.
Согласно постановлению Государственного комитета по стандартизации №31 обязательную сертификацию ремонта мобильных телефонов планировалось ввести с 1 июля 2007 года. "Гипросвязь" разработала новый стандарт, и некоторые предприятия заранее начали подготовку к сертификации. По словам представителей УП "Гипросвязь", которое и наделено от Минсвязи правом проводить сертификацию, звонки с целью получения разъяснений относительно нового стандарта начались уже в мае. Но когда перенесли дату обязательной сертификации - все прекратилось.
Только в августе мастерские вновь стали понемногу интересоваться тем, что им необходимо для получения нового сертификата. Возможно, все ждут нового переноса срока, но его, скорее всего,
не будет. Как рассказал "Ежедневнику" начальник центра сертификации средств и услуг электросвязи УП "Гипросвязь" Анатолий Ивашкевич, готовясь работать по-новому, они разослали письма в областные центры с просьбой представить данные о зарегистрированных в регионах мастерских и сервисных центрах по ремонту мобильников. В ответ получили неоднозначную информацию, поскольку согласно классификатору эти мастерские занимаются ремонтом бытовой техники, а не отдельно средств сотовой связи.
Таким образом, установить конкретное количество предприятий, ремонтирующих мобильные телефоны, оказалось практически невозможно. УП "Гипросвязь" располагает лишь общей информацией, согласно которой наибольшее количество мастерских находится в Минске и Минской области, в то время как в каждом из регионов их насчитывается около 100.
В настоящее время "Гипросвязь" рассматривает всего две заявки на сертификацию и планирует рассмотреть еще несколько в ближайшее время. По словам А. Ивашкевича, несмотря на то, что до введения новых правил оказания услуг по ремонту мобильных телефонов осталось больше месяца, ситуация, можно сказать, критическая.
Если предприятие подаст документы и они будут в полном порядке, на сертификацию потребуется около 3-4 недель. Даже с учетом того, что заявки могут рассматривать сегодня несколько организаций, в том числе и в областных центрах, если документы не начнут поступать в течение ближайшей недели, многие вынуждены будут с 1 декабря прекратить прием мобильных телефонов в ремонт.
По словам А.Ивашкевича, проблема заключается также в том, что у большинства мастерских нет соответствующего оборудования для прохождения сертификации. Если авторизованные сервисные центры имеют необходимую документацию, оборудование и квалифицированный персонал для проведения качественных работ, а вместе с этим и сертификат от того или иного производителя, то многим мастерским об этом приходится только мечтать.
Между тем некоторые владельцы говорят о том, что сертификация в том виде, в каком она представляется сейчас, не имеет смысла. Чтобы полноценно работать, согласно требованиям Госстандарта необходима сертификация СТБ, а чтобы ремонтировать телефоны, которые находятся в пределах установленного производителем нормативного срока службы, нужна авторизация этого производителя, что для небольшого предприятия является практически невыполнимым. Как заявил "Ежедневнику" представитель одной из наиболее крупных сетей мастерских: "Мы намерены сертифицироваться хотя бы для того, чтобы иметь право на существование. Однако тот перечень оборудования, который требуется по СТБ и необходим для сертификации, то есть тот перечень, который внесен в государственный реестр, существенно отличается от перечня приборов, утвержденных компаниями - производителями телефонов. Купив оборудование, необходимое для сертификации, мы не сможем использовать его для починки телефонов крупных производителей. Пока все эти нестыковки не будут устранены, вряд ли кто-то будет активно стремиться получить данный сертификат".
Как видим, сертификация мастерских на сегодняшний день фактически провалена. Если ситуация не изменится, то мы станем свидетелями ситуации, при которой многие мелкие мастерские просто уйдут в тень. В результате проиграет как государство, так и обыкновенный потребитель.