Рекомендуемое ! bsu.name - информационные технологии в магистратуре.
2007-11-08 Роман Костицын (экс Артстайлер): Нас поддержали наши клиенты
Многие специалисты рекламной и PR-отрасли уже больше месяца недоумевают и не понимают ситуацию, которая сложилась вокруг агентства "Артстайлер".
Ходят различные слухи по поводу неприятностей, которые произошли на уровне владельцев и учредителей. Однако нам это совсем неинтересно. Для нас важно то, в каком направлении и как будут развиваться та команда и те люди, которые фактически создавали имя этому агентству; куда трансформируется тот профессиональный опыт, который был накоплен за последние годы работы, и что было отмечено на различных зарубежных фестивалях этого года. Мы обратились к Роману Костицыну - бывшему директору агентства и задали ему несколько вопросов.
- Вопрос, который уже фактически прозвучал - что с той командой, которая работала в агентстве последнее время? Мы понимаем, что сложно в сложившейся ситуации удерживать людей, но всегда есть единомышленники и те, кто в трудные времена поддерживает и остается.
- Из-за конфликта с учредителем основа команды, включая меня, в первых числах октября покинула "Артстайлер". Это действительно единомышленники, люди, усилиями которых и был достигнут наш успех. Времена для нас и впрямь сейчас непростые.
Но, во-первых, бывало и похуже. А во-вторых, все проходит - пройдет и это. С одной стороны, нас попытались остановить на взлете - этот год был для нашей команды очень успешным в профессиональном плане. С другой, в происходящем я вижу и определенные плюсы. Например, возможность заново отстроить бизнес-структуру, не повторяя прежних ошибок и располагая в то же время бесценным опытом, накопленным в годы работы в "Артстайлере", в "Белорусской деловой газете" и раньше. Опыт и отношения с клиентами и партнерами - основной капитал, которым мы сегодня располагаем. Еще помогает наш фирменный агрессивный оптимизм.
Нельзя не вспомнить и о людях, которые оказали поддержку. Это и та часть команды, которая приняла вместе со мной решение создать новое предприятие и продолжить бизнес, и наши клиенты, и некоторые коллеги, с которыми наши отношения благодаря общению на marketing.by и проекту "Креативный марафон" стали гораздо теплее. Безусловно, есть и те, кто радуется нашим проблемам. Им я тоже признателен - за внимание. Как говорится, "вашими молитвами".
- На нашем сайте мы публиковали интервью с бывшим директором по развитию агентства "Артстайлер" Андреем Эзериным. Главный вывод, который я сделал для себя, - та специализация, в которой работал "Артстайлер", становится все более востребованной. Прежде всего, крупными компаниями. Какова перспектива наращивания мышц, как минимум до того состояния, в котором агентство было совсем недавно?
- Андрей - очень близкий мне человек, с ним мы рука об руку шли к успеху долгое время. Я ему очень признателен за те открытия, которые мы делали вместе, за его уникальную творческую энергию. Я уважаю его решение организовать и вести самостоятельный проект. Кое-что достойное мы продолжим делать вместе. Если же развивать метафору про мышцы, то сейчас у нас спортивная травма средней тяжести. Излечивается одним средством - работой. Работа у нас есть, ее достаточно. Спрос на рынке тоже присутствует и растет. Временные организационные трудности - это своего рода укрепляющие и развивающие координацию упражнения.
Так что в ближайшее время мы вернемся в "спорт высших достижений" и продолжим упрочивать свои позиции в турнирной таблице)). Появлению новых игроков на этом поле я рад, потому что конкуренция - единственное и необходимое условие для развития лидеров.
- Останется ли прежняя специализация, или будут некоторые изменения?
- Я считаю, что заниматься надо тем, что умеешь делать лучше других. На наш рынок пришло время узких специализаций. Поэтому основа, конечно, останется. Другое дело, что она будет развиваться и дополняться новыми методиками и рабочими инструментами. Не скрою, что часть из них - результат нашей собственной работы над ошибками, которую мы проводили регулярно все эти годы. Я сейчас благодарю судьбу и клиентов, что все это время у нас было очень много практической работы - разнообразной, непростой. Только из этой живой массы, материи бизнеса можно извлечь то, что делает группу единомышленников эффективной командой и заметным игроком на рынке.
Что касается изменений, то мы избавимся от сомнительных активов, которые отвлекают нас от основной специализации, и сосредоточимся на совершенствовании технологий PR и b2b-коммуникаций. Сейчас мы развиваем партнерские отношения с одним из крупнейших мировых коммуникационных агентств, надеемся, что к нашему опыту добавятся бизнес-модели, концентрирующие в себе глобальный опыт. Будем больше путешествовать и смотреть по сторонам, заниматься экспортом услуг. С другой стороны, есть у кого и чему поучиться в Беларуси, - мы это делаем постоянно и с большим удовольствием.
- Всегда грустно, что подобные ситуации случаются в бизнесе. Насколько это было для тебя сильное испытание и какие уроки ты извлек из той ситуации, которую, я надеюсь, удастся пережить успешно?
- Мне уже не грустно, потому что я вижу, что будет дальше. Я жду новых людей, которые придут в нашу команду, новых проектов, творчества - это волнует меня более всего. Мое отношение к этому испытанию - если бы я не мог его выдержать, Господь бы мне его не посылал. На самом деле коллизии такого рода сопутствуют каждому бизнесу... Я считаю, что наш бизнес достиг определенной стадии, на которой должен был претерпеть какие-то трансформации. Вот и претерпел. Может быть, с излишней долей драматизма. Я не Саакашвили, у меня революции роз не получилось. Но жизнь ведь не состоит только из негатива. В самые аховые моменты она присылает сигнал, что не все потеряно. И даже совсем наоборот ...
Надо быть готовым принять этот сигнал, услышать его и распознать. И вот таких сигналов за последние недели мы получили и продолжаем получать множество. Нас поддержали наши партнеры - и в Беларуси, и за рубежом. Нас поддержали наши клиенты. Многие из них произнесли фразу, которая и воплощает в себе главный урок, извлеченный мной из ситуации, - "Мы работаем с людьми, а не с названиями". Позитивное впечатление от того, как могут проявлять себя в критической ситуации люди, которые тебе доверяют, по силе и глубине превосходит весь тот эмоциональный шлак и негатив, с которым пришлось столкнуться мне и моим коллегам. Это и есть главный урок, который я извлек из ситуации. Это то, что заставляет работать дальше.
- Что еще можешь добавить к вышесказанному для читателей нашего сайта и профессионального Сообщества Marketing.by?
- Спасибо Сообществу и тебе лично за то, что оно состоялось и развивается. За возможность выступать на профессиональной арене перед профессионалами. За редкое удовольствие говорить на одном языке с теми, кто понимает, о чем речь. Сообщество - это зеркало, в которое смотришь, чтобы сопоставить себя с лучшими представителями профессии, понять, как много и напряженно нужно еще работать над собой. А иногда - чтобы просто прийти в себя и заняться делом. Разумеется, Marketing.by будет первым средством массовой информации, которому мы сообщим новое название нашей компании. Это произойдет очень скоро.