Connected by... logo
 Главная
Marketby VELCOMby МТСby DIALLOGby БеСТby БелтелекомОборудование 
 Разделы :
Market
Connected by Velcom
Connected by МТС
Connected by БелСел
Connected by БеСТ
Connected by Белтелеком
Оборудование
 Рынок мобильной связи Беларуси :
diagramm
 Интересное :
Партнеры
Блог о сотовых операторах

Рекомендуемое
bsu.name - информационные технологии в магистратуре.

2007-11-23 МТС рассказал, что есть и что будет, что может быть и где мы сейчас.

22 ноября компания МТС провела в своем офисе брифинг для представителей белорусской телеком-прессы. О некоторых итогах уходящего года и о планах на локальном рынке рассказали и.о. заместителя генерального директора по маркетингу Вадим Татьяненко и начальник отдела развития продуктов и услуг Вероника Баранчук, неординарные глобальные дополнения сделал находившийся на связи из Москвы Гарретт Джонстон (Garrett Johnston), директор по маркетинговой стратегии корпоративного центра ОАО "МТС".

брифинг МТС

Что есть.

Кроме общеизвестного - в редакции Министра связи - между основными конкурентами "намечается серьезный разрыв в численности абонентов" в пользу МТС - Пожалуй, главный итог года - лидерство МТС на рынке по доходам. По итогам 2007-го году уже давно лидирующий по числу пользователей оператор станет номером один и по поступлениям средств от потребителей.

Вадим Татьяненко уточнил некоторые составляющие роста доходов. Например, хорошо поработало по своему направлению УКК (Управление по работе с ключевыми клиентами) - число таких клиентов увеличилось за год в два раза. Что явилось результатом и интенсивного развития услуг, и повышения эффективности бизнес-процессов в области взаимодействия с самыми ценными клиентами, и улучшением параметров качества самой сети.

При этом изначально выбранная технологическая стратегия - обеспечение возможности интенсивного потребления услуг - неизменна. - Разговаривали раньше и разговаривают сейчас абоненты МТС действительно, больше всех в стране. То есть стать лидером по доходам удалось не за счет высоких цен, а за счет высоких объемов потребления. Из чего следует большее удовлетворение клиентов и их лояльность.

Повлиял на доходы и рост потребления дополнительных сервисов. "Можно сказать, что за последний год нам удалось дать возможность абонентам получать от жизни больше. Наиболее успешное предложение - Гипер.Net, следует и отметить наше предложение для корпоративных абонентов VPN, позволяющее получить удаленный доступ к корпоративной сети, уникальную услугу e-mail2MMS, USSD-контентные услуги, в том числе и ориентированные на определенные аудитории (например, спорт-канал), голосовые справки, в том числе караоке "Спой со звездой".

Тем не менее, что очень значительные поступления генерирует "старая-добрая" услуга "SMS-банк", - доступ к карт-счету посредством SMS-сообщений, оказываемая совместно с "Беларусбанком". Ей пользуются сейчас около 10 процентов абонентов оператора, но темпы роста составляют 20% в месяц", - отметила Вероника Баранчук. Особо была подчеркнуто, что короткие сообщения в услуге имеют "стандартную" цену.

Естественно, взрывная популярность у бесплатных "услуг лояльности" - "Перезвони мне" и "Есть связь", помогла повысить спрос на услуги передачи данных услуга "Настрой-ка", - подытожила начальник отдела развития продуктов и услуг перечень драйверов уходящего года.

Что будет

"Следующий год, как и 2009-ый, будет периодом жесткой конкурентной борьбы за привлечение новых абонентов. При этом будет усиливаться конкуренция на уровне интенсивности потребления услуг и удовлетворенности абонентов услугами операторов", - определил Вадим Татьяненко общие контуры. - Мы выстраиваем стратегию в рамках этих категорий, - в части постоянного повышения качества предоставления услуг, постоянного совершенствования процессов обслуживания, процессов информирования абонентов. В этом мы видим перспективы обоюдного развития - у наших абонентов повысится удовлетворение от наших услуг, у нас от повышения интенсивности потребления услуг будет обеспечена доходность, что позволит совершенствовать технологии и наши услуги.

Вероника Баранчук, в свою очередь, анонсировала назвала две услуги, которые обязательно будут реализованы МТС в ближайшем будущем. Во-первых, вскоре начнут распространяться SIM-карты с новой версией STK-меню, на сей раз уже динамического. В свое время абонентам "Джинс" предоставлялись карты с первой версией STK-меню оператора, некоторые пункты которого в силу объективных причин стали неработоспособны. В начале этого года абоненты начали получать SIM-карты с новой версией статического меню. Однако более актуальной может стать динамическая версия такого меню - по мере ввода новых услуг их можно будет добавлять в опции без замены SIM-карты.

Во-вторых, будет реализована усовершенствована технология CellBroadcast - в сторону интерактивности и персонализации. Персонализация, насколько можно понять, будет реализована в виде, аналогичном Билайновскому сервису "Хамелеон", хотя это и не было явно озвучено.

Что может быть

К сожалению, ряд актуальных услуг, внедрить которые МТС потенциально готов, могут, по разным причинам быть либо отложены, либо и вовсе не появиться на нашем рынке.

"Мы не "зацикливаемся" на технологии GSM. В этом году было проведено тестирование системы точного позиционирования. Мы многое сделали, мы получили положительные результаты по качеству и по точности определения координат подвижных объектов - вплоть до одного-двух сантиметров. Такие услуги не предназначены для массового рынка - они будут востребованы в сфере строительства, геодезии, сельского и лесного хозяйства. Мы вместе с нашими партнерами готовы внедрить эти услуги, но, к сожалению, есть законодательные ограничения. - Допустимый предел точности - 30 метров", - сказала Вероника Баранчук. - "C внедрением другой технологии определения местоположения абонента - технологии CellID, которая также протестирована, есть сложности. В крупных городах есть технологические затруднения с точностью, - ошибки могут быть до нескольких километров. Сегодня мы оцениваем возможности улучшения точности, а также изучаем спрос на услугу."

"Естественно, мы ждем решения государства по 3G", - подытожила Вероника Баранчук. Технология будет внедрена, но точные сроки пока неизвестны.

Расширение возможностей мобильных платежей, по мнению Вероники Баранчук, упирается сейчас в создание единого прецессингового центра. Только после этого может увеличиться количество поставщиков, за товары и услуги которых можно будет платить с помощью мобильного кошелька. В такой центр cможет обратиться буквально любой продуктовый магазин, и после этого начать принимать мобильные деньги. Рабочая группа под эгидой Нацбанка по этому вопросу создана. Однако когда операторы начнут и начнут ли вообще, говоря юридическим языком, "принимать платежи в пользу третьих лиц", то есть списывать со счета абонента средства в оплату за приобретенные товары и услуги - пока не ясно.

Где мы сейчас

70-процентное номинальное проникновение сотовой связи в Беларуси Вадим Татьяненко предложил скорректировать на 12-15% абонентов с двумя и более SIM-картами. В результате даже в будущем реальное проникновение не сможет превысить 80%. 20% детей и пожилых людей, по мнению главного маркетолога белорусского МТС, в любом случае абонентами не станут. А что дальше?

От потенциально возможного - "мы сейчас нигде, уважаемые дамы и господа", - кратко, но точно дополнил Гаррет Джонстон. Во-первых, даже в такой стране-чемпионе по доходам населения, как Ирландия, сейчас лишь 0,5% от возможного числа "абонентов" пользуются сотовой связью. "Если считать не только людей, а и все устройства, которые "нуждаются" в сотовой связи, которые будут работать лучше, если они связаны между собой, - от автомобилей до холодильников, от игровых консолей до музыкальных центров - если считать все эти вещи возможными клиентами, - проникновение будет еще расти, и расти, и расти! Еще 20 лет!".

Будет расти и "проникновение бумажников", - главное проникновение с точки зрения операторов - тот процент доходов, которые люди платят за сотовую связь. Не только за телефонные услуги, но и за всевозможные услуги. Если считать по этому параметру, - проникновение не очень впечатляет даже на Западе. Мы ожидаем как минимум утроения ежемесячных доходов, которые будут тратиться через каналы мобильной связи в течение ближайших пяти лет.

брифинг МТС

Не менее оригинальными были определения г-на Джонстона относительно конкурентной среды. Хотя Вероника Баранчук и отметила, что конкурировать МТС начинает уже не с компаниями сотового рынка, а с игроками совершенно других сфер экономики, маркетолог большого МТС определил главным конкурентом "человеческую инерцию".

"Нашим главным конкурентом является не Билайн в России и не VELCOM в Беларуси. Главный конкурент любого мобильного оператора - человеческая инерция. - Тот факт, что люди общаются по телефону с числом людей в три раза меньшим, чем число их близких. У среднего человека в России есть 9 друзей, которых он называет близкими. А общается он по телефону только с тремя из них. Почему? Люди только недавно стали абонентами сотовой связи и не привыкли переносить свой шестичасовой кохонный разговор в сотовую сеть. И этим Восточная Европа отличается от Западной, где люди без проблем могут говорить два-три-четыре часа по телефону. А еще - если твой ребенок спрашивает - папа, а сколько живет дельфин - можно же зайти в Яндекс или Google через телефон, и сказать - сынок, дельфин живет 27 лет, и вот еще много-много интересных фактов про дельфинов. Люди просто к этому не привыкли. И бороться с этим можно, только предложив максимальному количеству людей в Беларуси протестировать бесплатно максимальное количество наших услуг. Чтобы без рисков убедиться, насколько эти услуги могут добавить им качества жизни, удовольствия, и качества жизни их близких."

К чему Гарртет Джонстон добавил еще один штрих. "Есть несколько городов Российской Федерации, где мы будем запускать рассчитанный горожан продукт - не только услуги связи, но и все остальные адресованные этому сегменту услуги - единый билет на транспорт с большой скидкой, единая дисконтная карта на все товары, продающиеся в этом городе, информация о пробках - практически все связанное с жизнью в городе мы можем доставлять быстрее, дешевле или более убедительным способом, чем любой другой источник товаров и услуг - не важно телекомовкские эти услуги или нет." - Продвигать эти услуги МТС предполагает методом Tray&buy - "Опробуй и купи", необходимым условием для чего является доверие абонентов. "А, учитывая, что мэйнстрим идет к тому, что через некоторое время мобильный телефон будет банком, - мы должны пользоваться высочайшим доверием абонентов, - не меньшим, чем самый солидный банк!", добавил Гаррет Джонстон.

Неудачный "Звонок удачи"

В связи с вышеизложенным, Веронике Баранчук пришлось прокомментировать проведение резонансной игры "Звонок удачи". Со счетов ряда ее участников-пользователей разных операторов, неправомерно, по их мнению, были списаны значительные денежные средства. "В поисках справедливости" некоторые участники обратились к прессе, кто-то дошел даже до администрации Президента...

"Такого рода игры - не белорусское явление, они существуют во многих странах мира. Игра основана на психологии человека - это можно назвать "казино на диване", она предназначена для азартных людей, но при этом отвечающих за свои действия. Они могут потратить значительные деньги, но они могут значительные деньги и выиграть.

Нашему партнеру, который организовывал эту игру, нами было поставлено условие: игра не должна транслироваться по массовым телеканалам, в прайм-тайм, более того, она должна транслироваться после 24 часов, чтобы ее не видели социально незащищенные слои населения - дети, пенсионеры.

Наша функция в организации сервиса состояла в трансляции трафика с короткого номера. Естественно, абоненты обращаются в офис своего оператора, чтобы он помог разобраться с возникающими проблемами. За весь период игры поступило максимум два десятка рекламаций. На сегодняшний день все они удовлетворены. Причиной было то, что абоненты не до конца поняли правила игры, они считали, что нужно во чтобы то ни стало дозвониться до сервиса. Однако дозвон до сервиса считался принятием одной заявкой на возможность розыгрыша денег. В процессе игры мы поняли, что наш партнер недостаточно информирует о правилах розыгрыша. При этом игра была нашим партнером зарегистрирована в Министерстве торговли, одной из важных составляющих игры являлось пятисекундное информирование перед игрой. И поменять этот промежуток времени ни в меньшую, ни в большую сторону было невозможно.

На текущий момент игра закончилась, все проблемы были учтены, и впредь, если подобная игра совместно с нами будет проводиться, оно будет проходить по-другому," - подытожила Вероника Баранчук.

Последние новости:
24.04.14 Десятилетний teXet. Китайские гаджеты с питерской адаптацией ад слувутага нашага земляка.
17.09.12 МТС продолжил экспериментировать с безлимитным интернетом
05.09.12 Velcom в посткризизной среде. Инвестиции в абонентов
28.04.12 Huawei на ТИБО-2012. Решения департамента Enterpise и новые терминалы
27.04.12 Velcom на ТИБО-2012: свежие мобильные приложения и семинар о технологии M2M
27.04.12 МТС на ТИБО. Старт фиксированного интернет-доступа и технологические новинки в партнерстве с ведущими вендорами
26.04.12 Nokia Siemens Networks на ТИБО-2012
25.04.12 Белтелеком на ТИБО-2012
25.04.12 Министр связи - о приватизации, новациях в распределении частот и сроках отключения аналогового телевещания.
20.04.12 Приобрести радиоэлектронные средства станет возможно без разрешения БелГИЭ
19.04.12 МТС предоставил своим абонентам бонусный ночной трафик

© 2003-2013 Connected.by team,, email: info@connected.by
Отличный хостинг предоставлен hoster.by

 
 
Rambler's Top100 Rating All.BY