2007-12-18 Мегабайты для народа. "БелСел" не исключает возможности выхода на рынок классического провайдинга
Компания "БелСел" (торговая марка Diallog) не исключает возможности выхода на рынок классического (проводного) провайдинга. На данный момент компания, которая предоставляет услуги по доступу в интернет через мобильные устройства и модемы, по мнению экспертов, близка к тому, чтобы спровоцировать серьезный передел рынка провайдерских услуг. По информации "Е", помочь в разделе IT-пирога "БелСел" могут отдельные частные провайдеры, которые уже ведут переговоры по въезду в беспроводное мобильное будущее страны.
Как сказали "Е" в компании "Бел-Сел", на данный момент по отдельным тарифным планам стоимость одного мегабайта информации составляет чуть больше 70 рублей. Для сравнения: аналогичной ценой за мегабайт до недавних пор оперировал главный провайдер страны РУП "Белтелеком" (бренд byfly). Правда, в этом случае 70 рублей клиент платил за каждый мегабайт сверх выбранного тарифного плана. Не так давно РУП "Белтелеком", а вместе с ним и все коммерческие провайдеры существенно снизили стоимость доступа в международную сеть.
На данный момент средняя стоимость одного мегабайта на рынке составляет 40-50 рублей. В дневное время отдельные игроки белорусского рынка просят за мегабайт по 100 рублей, то есть в два раза выше вечерней цены. Компания "БелСел" рассчитывает, что ее выход на рынок классического провайдинга будет сопровождаться серьезным интересом со стороны интернет-пользователей. Дело в том, что пользователь фактически освобождается от ряда технических условий, которые необходимо соблюсти при подключении к высокоскоростному интернету по технологии ADSL. В частности, не требуется иметь выделенную телефонную линию и, соответственно, заполнять договора исключительно от имени ее владельца. Кроме того, классические провайдеры в большинстве случаев из-за несовершенства линий связи не в состоянии обеспечить скорость доступа выше одного мегабита в секунду. В свою очередь технология EV-DO, которой оперирует первый белорусский сотовый оператор, "разгоняется" до 2,4 мегабита в секунду. В зависимости, конечно, от местоположения абонента.
По мнению экспертов, компания "БелСел" может с успехом позиционировать себя на рынке классического провайдинга. Единственное "но", которое мешает расширению сферы влияния оператора, - стоимость модемов, работающих по технологии EV-DO. На данный момент цена на бюджетные аппараты доходит до полумиллиона белорусских рублей. Для сравнения: цена на ADSL-модем колеблется на сером рынке в пределах 40- 60 долларов в зависимости от качества аппарата и фирмы-производителя. В свою очередь "БелСел" напирает на исключительную мобильность предлагаемой ею технологии. В частности, EV-DO-модемы позволяют получать скоростной доступ к сети интернет без привязки к телефонной линии и стационарным источникам питания.
Комментарий по делу. Игорь Сукач, директор ИП "Альтернативная цифровая сеть"
На самом деле идея, которую высказывает "БелСел", не нова. Еще на заре своего выхода на региональные рынки мы проводили исследование относительно того, кого считают интернет-провайдером потребители. В результате мы получили достаточно неожиданный для нас результат. Буквально во всех регионах одним из ведущих провайдеров был назван "БелСел". Осознавал ли на тот момент менеджмент компании "БелСел" свое превосходство в регионах - вопрос. Но все это уже было. В данном случае я готов только приветствовать, что менеджмент "Бел-Сел" наконец осознал, что их компания является не столько сотовым оператором, сколько оператором передачи данных, и, соответственно, стала правильно себя позиционировать в этом направлении. С другой стороны, для регионального пользователя ничего нового в этом не звучит и не происходит. "БелСел" давно позиционирует себя провайдером в тех регионах, где, кроме РУП "Белтелеком", иного выбора нет. И, замечу, таких регионов в Беларуси довольно много.
Я считаю, что, несмотря на то, что позиционирование "БелСел" как провайдера опоздало как минимум на два года, его можно только приветствовать. По крайней мере, оно обогащает наших потребителей, особенно живущих в тех районах, где "Белтелекому" никто не составляет конкуренцию. "Бел-Сел" привлекает новых пользователей и дает им новые возможности. С другой стороны, если говорить о переделе провайдерского рынка, то напрямую мобильные и классические операторы передачи данных не конкурируют. Я тоже являюсь потребителем мобильного интернета, но он не заменяет мне доступа в сеть по фиксированной связи. Фиксированная связь гарантирует определенную надежность и зачастую конфиденциальность. Именно поэтому фиксированная связь не идет ни в какое сравнение с теми решениями, которые могут предложить операторы мобильной связи. Что касается скорости доступа, то говорить, что мобильные операторы предоставляют нелимитируемый доступ со скоростью в один мегабит в секунду, как минимум некорректно. Насколько мне известно, таких продуктовых предложений на рынке нет. Кроме того, операторы фиксированной связи давно преодолели планку в 2 и 3 мегабита в секунду. И ничто не мешает нам поднять скорость передачи данных еще выше. Кроме того, современный пользователь интересуется не столько интернетом, сколько медиа-ресурсами, которые находятся на площадках операторов. И в случае доступа к ним скорость имеет первостепенное значение. У компании "БелСел" очень хорошая ниша, и не нужно им никого душить или делить. У них есть группа пользователей, для которых важнее мобиль- ность, нежели скорость и надежность.
Есть очень большая группа пользователей, которых не устраивает продуктовая линейка byfly в тех районах, где другие операторы не представлены. Это очень большая аудитория. И я считаю, что в данном сегменте не идет речь о том, чтобы кого-то "душить", мы вполне можем сосуществовать. Не думаю, что "БелСел" в состоянии "оттянуть" у нас клиентов. Те люди, которые выбрали фиксированный доступ, ставят перед собой несколько иные цели, и для этого им нужны другие скорости. Если мы будем говорить о технологической скорости ADSL, то это уже 8 мегабит. Если говорить о ADSL 2+, то это больше 20 мегабит в секунду. В "БелСел" я не вижу конкурента, я вижу партнера. Я - лицо, заинтересованное, чтобы в республике появлялось все больше пользователей интернета. И "БелСел" может этому способствовать. Например, в тех районах, где нас еще нет. Мы ведем переговоры с "БелСел", чтобы пользователи получали интернет от "Атлант Телеком" через инфраструк-туру "БелСел". Часть наших клиентов высказывает пожелание получать наш интернет через "БелСел". Мы уже обговорили на уровне двух компаний условия и согласовали определенные позиции. Сейчас все зависит от Министерства связи, которое должно разрешить иметь шлюз между двумя операторами. Мы не рассматривали возможность купить "Белсел". Мы четко спозиционированы на рынок фиксированной связи. Вот кого бы я купил, так это ряд операторов фиксированной связи.
© Александр Николайчук, "Ежедневник"
Последние новости: 24.04.14 Десятилетний teXet. Китайские гаджеты с питерской адаптацией ад слувутага нашага земляка.
17.09.12 МТС продолжил экспериментировать с безлимитным интернетом
05.09.12 Velcom в посткризизной среде. Инвестиции в абонентов
28.04.12 Huawei на ТИБО-2012. Решения департамента Enterpise и новые терминалы
27.04.12 Velcom на ТИБО-2012: свежие мобильные приложения и семинар о технологии M2M
27.04.12 МТС на ТИБО. Старт фиксированного интернет-доступа и технологические новинки в партнерстве с ведущими вендорами
26.04.12 Nokia Siemens Networks на ТИБО-2012
25.04.12 Белтелеком на ТИБО-2012
25.04.12 Министр связи - о приватизации, новациях в распределении частот и сроках отключения аналогового телевещания.
20.04.12 Приобрести радиоэлектронные средства станет возможно без разрешения БелГИЭ
19.04.12 МТС предоставил своим абонентам бонусный ночной трафик
|