Connected by... logo
 Главная
Marketby VELCOMby МТСby DIALLOGby БеСТby БелтелекомОборудование 
 Разделы :
Market
Connected by Velcom
Connected by МТС
Connected by БелСел
Connected by БеСТ
Connected by Белтелеком
Оборудование
 Рынок мобильной связи Беларуси :
diagramm
 Интересное :
Партнеры
Блог о сотовых операторах

Рекомендуемое
bsu.name - информационные технологии в магистратуре.

2008-02-07 Итоги года белорусского МТС: взрывной рост радиопокрытия и увеличение числа корпоративных клиентов

На прошедшем 6 февраля пресс-ланче руководители белорусского МТС подвели итоги года. Особо были отмечены рост радиопокрытия и увеличение числа корпоративных клиентов.

Цифры и тенденции

Цифр генеральным директором компании Владимиром Карповичем и его заместителями - по техническим вопросам Сергеем Буденным и по маркетингу Вадимом Татьяненко (пока в статусе и.о.) было озвучено великое множество. Главные итоги года - выросшее за год с 64% до 89% территории Республики Беларусь радиопокрытие (прирост 25 процентных пунктов) и увеличившееся в 2007-м в 1,8 раза число корпоративных клиентов (число приложений или номеров, зарегистрированных "на юридические лица" стало за год большим и вовсе в 2 раза).

Фантастический, без преувеличения, рост радиопокрытия объясним, прежде всего, целой тысячей установленных в 2007-м базовых станций (3258 на конец года против 2210 на начало), 2/3 из которых работают в диапазоне 900 МГц, треть - 1800 МГц. - В итоге работу сети на начало 2008 года обеспечивают 32 тыс. приемопередатчиков. Однако здесь же надо отметить и имевший место в апреле-мае прирост в 15 процентных пунктов (с 65 до 80% территории страны), зафиксированный благодаря корректировке используемой в расчетах математической модели. Впрочем, корректировка была вполне обоснованной и сомнений в том, насколько честно МТС считает территорию радиопокрытия - нет. Новые же корпоративные клиенты выбрали оператора благодаря как объективным факторам - соотношению цена/качество, так и субъективным - титаническим усилиям по продвижению.

Лидерство МТС по итогам 2007-го года, как по числу абонентов, так и по приросту базы, - уже из разряда само собой разумеющегося. Рыночная доля оператора на начало 2008-го года составляла 53,3% с 3,8 млн. пользователей из 7,128 млн, доля в приросте за год также более 50% (50,7%) - +595 тыс. из 1,168 млн. "новых" абонентов.

В самой компании, кстати, считают снижение прироста с 1,095 млн. в 2006-м почти в два раза отражением объективной тенденции - свидетельством насыщения рынка. И та же тенденция будет иметь место, по мнению главного маркетолога МТС Вадима Татьяненко, и в наступившем году - темпы роста потребления услуг будут превышать темпы роста числа сим-карт. Но здесь МТС, вероятно, излишне пессимистичен - в наступившем году его потенциал в приросте никак не менее 600 тыс. абонентов, а потенциал всего рынка - не менее 1,2 млн. Что же касается интенсивности потребления - MOU 2007-го действительно вырос до 456 минут с 416 годом ранее (некий рекордсмен наговорил вообще 10 тыс. "внутрисетевых" минут в месяц). И это, наряду с ростом потребления дополнительных услуг, прежде всего - услуг передачи данных, позволило сохранить ARPU - $9,38 против $9,84 в 2006-м. Только в ходе акции "Гипер.Net" трафик мобильной передачи данных возрос в 8 раз, и отмена безлимитного характера предложения не сильно снизила интенсивность потребления.

Почему прирост в 2008-м может повыситься? Уже введенный в январе ТП "Разговорный" выглядит боле сильным, чем все вместе взятое, сделанное в 2007-м. Тарифные нововведения прошлого года - Персона, Компания, RED, Вместе, Особый, проведенные акции Жара+50, Лето рулит!, Минуты по красной цене, Подарок осени, 2008 минут, Бонус 2008, MMS2008, как представляется, будут несоизмеримы с новшествами года наступившего - конкуренты (и VELCOM, и потенциальный катализатор рынка БеСТ) не дадут лидеру почивать на лаврах.

Показатель1 квартал 2007 г.2 квартал 2007 г.3 квартал 2007 г.4 квартал 2007 г.Итого за 2007 г.
Количество абонентов (тыс.)3 3743 4823 6643 8003 800
Выручка от реализации товаров, работ, услуг (млн руб.)191 228206 160223 718222 148843 254
ARPU (USD/абон.)9,069,469,729,279,38
MOU (мин./абон.)408457460495456
Капитальные вложения (млн руб.)48 44371 16750 98654 293224 889

Выбор для регионов. Налоговые ставки или инфраструктура

Корелирующая с процентом территории радиопокрытия доля населения, проживающего на ней - 96,62% (от всего населения Республики Беларусь) заслуживает быть вынесенной в отдельный пункт. Оператор предоставил прессе аналогичные цифры по белорусским областям - естественно для нескольких областей доля населения в зоне действия сети МТС выше, чем в среднем по стране, для остальных - ниже. Лучший показатель в Гомельской области, 98,79% населения которой проживает там, где работает сеть крупнейшего белорусского оператора. Худший - в Витебской - 95,03%. Почему так, а не иначе - комментария компании не последовало...

Однако есть основания предположить: оператор лучше развивал инфрастуруктуру сети именно там, где меньшей была ставка местного налога на услуги сотовой связи. Таким образом, в качестве компенсации за меньшие прямые поступления в областной бюджет гомельчане получили лучшее радиопокрытие и как следствие - большие косвенные поступления. Действительно, цифры говоря сами за себя:

Доля населения, проживающего в зоне действия сети МТССтавка местного налога на конец 2007 г.
Минская обл. 96,89%10%
Брестская обл. 95,16%7%
Витебская обл. 95,03%10%
Гомельская обл.98,79%7%
Гродненская обл. 96,14%5%
Могилевская обл. 97,16%5%

В наступившем году во всех белорусских областях, кроме Гродненской, установлена 10-процентная ставка налога. Гродненский же Облсовет оставил ставку на уровне 5%. И есть основания полагать, что значительная доля из $155 млн. инвестиций 2008-го года "(на конец 2007-го капитальные вложения составили уже $509,5 млн. - более полумиллиарда) пойдет "на запад" Беларуси. И лишь пятая часть из этих полутора сотен миллионов долларов запланирована на расширение возможностей действующего оборудования - остальное - на установку нового.

Кстати, к 2010 году запланировано достичь практически стопроцентного радиопокрытия территории страны, но вот в отдельных регионах белых пятен не останется и ранее...

"Мировой уровень качества"

Времена, когда заявления о качестве МТС вызывали бурную реакцию пользователей - давно в прошлом. Сейчас и без всяких заявлений и вынесения "мирового качества телекоммуникационных услуг" в миссию компании общеизвестный факт - максимум того, что позволяет сотовая связь, как таковая, абоненты МТС получают. Даже традиционный тест "новогодней ночи" сеть МТС выдержала успешно. За два дня с 31 декабря по 1 января абоненты совершили рекордное число успешных вызовов - более 60,5 миллионов (на 17% больше, чем за аналогичный новогодний период год назад). При этом доля успешных соединений превышала 99% (норматив 95%), а прерванных - не достигала 0,38%.

Пик максимальной нагрузки на сеть в виде голосового трафика и SMS пришелся на предновогодние и новогодние часы с 22.00 до 2.00. В этот период абоненты СООО "МТС" сделали более 7,6 млн. вызовов, что превысило прошлогоднюю новогоднюю нагрузку на сеть на 10%. За два дня с 31 декабря по 1 января абоненты МТС в Беларуси отправили более 14,5 млн SMS, из которых более 2,1 млн. SMS было отправлено в предновогодние и новогодние часы с 22.00 до 2.00. В новогодние дни места массовых мероприятий обслуживали две передвижные базовые станции МТС повышенной емкости. Одна из них работала в Минске в районе стелы "Минск - город-герой", вторая - в Витебске на перекрестке ул. Чкалова и ул. Интернационалистов.

Качественное сервисное обслуживание почти 4 миллионов клиентов - колоссальная нагрузка, в связи с чем компания развивает и соответствующую инфраструктуру. В 2007 г. число центров обслуживания абонентов МТС выросло с 18 до 29 (на 11 центров), общая численность специалистов Контактного центра, осуществляющих обслуживание клиентов по телефону 0890, на конец года составила 191 человек. С августа 2007 г. в Контактном центре реализован "Обратный вызов": в часы пик абонент вместо ожидания ответа оператора может заказать звонок от оператора, и специалист Контактного центра перезвонит ему в течение 10 минут.

Расширено автоматическое голосовое предоставление информации об услугах МТС, позволяющее избежать возможного искажения информации под воздействием человеческого фактора. В результате из более чем 9 миллионов звонков, поступивших в Контактный центр в 4-м квартале прошлого года, 83% получило обслуживание в автоматическом режиме. Установленное новое программное решение позволяет отслеживать нагрузку на Контактный центр в режиме реального времени и при необходимости перераспределять ресурсы. Специалистами Контактного центра за 4 квартал было принято более чем 1 млн. 700 тыс. вызовов. Среднее время обслуживания абонента оператором составило в 4-м квартале 99,9 с. Время ожидания абонентов на линии не превысило 30 с по 67% вызовов абонентов массовых тарифных планов. В рамках приоритетного обслуживания абонентов тарифного плана "Персона" и корпоративных клиентов их ожидание на линии не превышало 30 с в более чем 90% случаев.

"В результате всех упомянутых мер индекс удовлетворенности абонентов обслуживанием в Контактном центре по итогам 4 квартала составил от 93% до 97% в различных группах абонентов, при установленном нормативе для группы компаний МТС 80%", - отметил Владимир Карпович.

Роуминг

Единственным, кроме исторически сложившегося преимущества VELCOM по числу собственных центров продаж, показателем, по которому МТС еще не успел "догнать и перегнать" основного конкурента, является число роуминговых партнеров. Впрочем, как собственную инфраструктуру продаж и обслуживания дополняет максимальная в стране дилерская сеть, так и по числу, например, партнеров по GPRS-роумингу первенствует уже не VELCOM. MMS-обмен у последнего налажен вообще только с МТС, а число партнеров по CAMEL-роумингу у белорусских лидеров сейчас одинаково. Но если VELCOM регулярно объявлял о появлении новых возможностей для абонентов PRIVET, то о самом наличии CAMEL-роуминга для абонентов МТС объявлено впервые. Конечно, более 600 тыс. абонентов оператора уже переведены на real-time-биллинг, в связи с чем нововведение было в общем-то ожидаемым.

Роуминг2006 г. (стран/операторов)2007 г. (стран/операторов)
GSM116/200142/257
GPRS46/6996/164
CAMEL1/29/10
MMS0/030/34

Динамика года - расширить круг стран где предоставляется роуминг, удалось почти на четверть (до 142), и почти на треть - число операторов - партнеров по роумингу (до 257 операторов). Более чем вдвое выросло число стран и сетей для GPRS-роуминга (до 164 операторов в 96 странах). Появившийся в 2007 г. MMS-обмен с другими сотовыми сетями доведен до 36 операторов в 31 стране.

Резюме

Рост радиопокрытия и числа корпоративных клиентов, первенство по приросту базы при практически сохранившемся ARPU ($9,38) привели МТС к рекордной выручке за год в $392,9 млн. Данные основного конкурента ожидаются в середине февраля. Тогда же и будет точно известно, стал ли МТС, как ожидается, лидером по финансовым поступлениям в 2007-м. По итогам 2006-го, напомним, ARPU VELCOM составлял $12,8 (против $9,84 у МТС), выручка $328,3 млн. (против $308 млн. у МТС).

Нарастающим итогом с начала деятельности:2002 г.2003 г.2004 г.2005 г.2006 г.2007 г.
Капитальные вложения, млн USD43,7121,7188,7284,3404,7509,5
Выручка*, млн USD2,343,4164,5374,3683,21076,1
Налоговые перечисления в бюджет, млн USD3,815,638,282,2159,2285,4

Последние новости:
24.04.14 Десятилетний teXet. Китайские гаджеты с питерской адаптацией ад слувутага нашага земляка.
17.09.12 МТС продолжил экспериментировать с безлимитным интернетом
05.09.12 Velcom в посткризизной среде. Инвестиции в абонентов
28.04.12 Huawei на ТИБО-2012. Решения департамента Enterpise и новые терминалы
27.04.12 Velcom на ТИБО-2012: свежие мобильные приложения и семинар о технологии M2M
27.04.12 МТС на ТИБО. Старт фиксированного интернет-доступа и технологические новинки в партнерстве с ведущими вендорами
26.04.12 Nokia Siemens Networks на ТИБО-2012
25.04.12 Белтелеком на ТИБО-2012
25.04.12 Министр связи - о приватизации, новациях в распределении частот и сроках отключения аналогового телевещания.
20.04.12 Приобрести радиоэлектронные средства станет возможно без разрешения БелГИЭ
19.04.12 МТС предоставил своим абонентам бонусный ночной трафик

© 2003-2013 Connected.by team,, email: info@connected.by
Отличный хостинг предоставлен hoster.by

 
 
Rambler's Top100 Rating All.BY