Рекомендуемое ! bsu.name - информационные технологии в магистратуре.
2008-03-26 Абонент МТС об акции "2008 минут": Я испугалась...
В Минторг поступило 18 жалоб на компанию МТС. Абоненты посчитали, что реклама одной из новогодних акций ввела их в заблуждение. Рекламодатели же утверждают, нужно внимательнее знакомиться с условиями договора.
2008 минут по 10 рублей - такой слоган компании оператора сотовой связи понравился студентке Юле. Почему бы не сэкономить на разговорах? Оказалось, не все так просто.
Юлия Потоцкая, студентка:
"Я испугалась, друзья сказали, что за такую услугу МТС снимает в месяц по 6 тысяч рублей. Я, конечно, не сидела с калькулятором, но это было очень даже заметно".
Акция "2008 минут" началась до нового года и закончилась в конце февраля. Услуга была платной. В компании сотовой связи утверждают - в рекламе была ссылка на дополнительный источник информации. И надо было ей воспользоваться.
Вадим Татьяненко, и.о. заместителя директора МТС: "Любая информация любого производителя либо товаров, либо услуг - она никогда не может обеспечить полное либо обширное описание услуги, либо тарифа. Цель рекламной информации - донести само существование услуги либо предложение до потенциального потребителя."
Илья и Валентин, юристы, в числе тех, кто считает себя пострадавшими. Они утверждают, любая реклама должна соответствовать действительности. Недосказанность о цене они посчитали умыслом:
"Золотой нитью по всему тексту рекламы проходит "подарок", бесценный подарок, и так далее. То есть донести до людей, что это подарок. На самом деле люди подключали себе услугу"
В Минторг поступило 18 жалоб от абонентов. После их рассмотрения, ведомство вынесло предписание - рекламу приостановить. Ссылка была, но не всеми могла быть воспринята. Хотя, считают в Минторге, цель любой рекламы - заинтересовать, а вот ознакомиться со всеми сторонами сделки - просто обязанность любого современного потребителя. Даже отправив СМС, человек подписывается под всеми условиями сделки.
Представитель Минторга:
"В рекламе заинтересован, конечно, рекламодатель, то есть производитель товаров, работ услуг. Он заинтересован продать эти товары, работы, услуги. И он подает информацию в том виде, в котором ему удобно. Мы призываем потребителей, чтобы они относились к рекламе, как только к информационному источнику."
Начальник Юридического управления МТС:
"Акция уже закончилась, и Министерство торговли по данной рекламной акции уже выказало свою точку зрения в своем официальном ответе СООО "Мобильные ТелеСистсемы", где было четко и однозначно сказано, что формально СООО "Мобильные ТелеСистсемы" требования законодательства о размещении рекламы выполнило"
В прошлом году Министерство торговли оштрафовало 25 недобросовестных рекламодателей. Более 80 рекламных роликов было приостановлено. Несмотря на то, что нарушители в рекламном бизнесе есть, всякая реклама - всего лишь реклама. А чтобы получить заведомо желаемое - надо всего лишь внимательно читать договор.
Вопрос с этой акцией, возможно, еще не закрыт. Абоненты, посчитавшие себя обманутыми, имеют право обратиться в суд. По нашей информации, составлением коллективного иска займется в ближайшее время одно из белорусских обществ защиты прав потребителей.