Рекомендуемое ! bsu.name - информационные технологии в магистратуре.
2008-04-02 Началась новая коммуникационная кампания "МТС - оператор связи"
2 апреля оператор сотовой связи МТС начал анонсированную накануне "новую коммуникационную" и весьма оригинальную кампанию "МТС - оператор связи". Кроме того, публике было объявлено о не менее оригинальном назначении - возглавлять маркетинговый блок МТС в нашей стране отныне будет специалист из Бразилии...
Хотя вряд ли кто-то в сегодняшней Беларуси еще не осведомлен о роде деятельности МТС, в самой компании, вероятно, сочли по-другому. В результате актуальным слоганом сейчас стало "МТС - оператор связи". Новый слоган, по мнению представителей компании, и будет "полностью соответствовать характеру бренда, подчеркивая такие его качества как удобство, доступность, динамичное развитие, надежность".
Насколько можно судить, изначально намерения были вполне адекватны ситуации на рынке. В условиях роста уже не только за счет новых абонентов, а и за счет большего "проникновения" в массы уже существующих услуг, "подчеркнуть многообразие способов и ситуаций общения, содействовать которому призваны технологии и услуги, предлагаемые пользователям", наверное, следовало. И суть новой кампании: "МТС - оператор связи, предоставляющий разнообразные возможности для общения". При этом объявлено также о сопутствующей капании акции, стимулирующей потребление SMS. - "SMS-Weekend" позволит абонентам отправлять SMS в уикэнды апреля по цене 50 рублей без учета налогов (для участия достаточно отправить SMS-сообщение любого содержания на короткий номер 0070). Оператор также приберег ряд новшеств для юбилейной выставки TIBO, которая пройдет в конце апреля.
Однако "на выходе" доминирующий неудачный слоган способен снивелировать все изначальные "благие намерения". То, что было хорошо для VELCOM образца 2001-го года при 1% проникновении услуг сотовой связи не совсем к месту для МТС образца 2008-го.
В результате можно полностью согласиться с представителями оператора, утверждающими: креативная концепция "МТС - оператор связи" является логичным продолжением предыдущих коммуникационных кампаний "Качество МТС" и "МТС. Качество жизни". По крайней мере, первая из упомянутых кампаний была одной из самых неудачных в истории МТС.
Второй анонс дня от МТС является, вероятно, одной из причин качества первого. На многострадальную позицию заместителя генерального директора СООО "Мобильные ТелеСистемы" по маркетингу назначен 32-летний бразилец Фабио Белликанта, ранее работавший начальником департамента маркетинга и продаж бизнес-единицы "МТС. Зарубежные Компании". Кроме того, в течение пяти лет Фабио Белликанта работал в Orange, однако курировал там запуск бренда Orange в Молдове, занимаясь международным маркетингом и коммуникациями на сформированных и развивающихся рынках (Восточная и Центральная Европа, Африка).
"Несмотря на то, что во главе у команды маркетологов МТС будет бразилец, команда будет состоять из белорусских игроков, которые и станут забивать голы", - цитирует г-на Белликанта Marketing.by. Увы, пентакампионов и большинство из играющих на постсоветском пространстве бразильцев объединяет лишь страна происхождения. И, согласно первому впечатлению, лавры компетентнейшего и милейшего еще одного маркетолога из "большого МТС" Гаррета Джонстона, за несколько часов реального и виртуального (посредством телемоста) пребывания в Беларуси выказавшего поразительное знание местных и, в целом постсоветских, реалий, и даже ставшему, в результате, кандидатом на PR-емiю 2007, г-ну Белликанта не грозят.