Рекомендуемое ! bsu.name - информационные технологии в магистратуре.
2008-04-04 Представители соперников МТС исчерпали аргументы?
Адвокат Надежда Будник назвала "аморальным" использование изображения красного яйца - пасхального символа - в товарном знаке компании "Мобильные ТелеСистемы". Об этом она заявила 3 апреля в Минске на заседании апелляционного совета Национального центра интеллектуальной собственности, где продолжается слушание заявления авторов художественных произведений "Яйцеквадраты", известных деятелей белорусской культуры - поэта Алеся Рязанова и художника Виктора Марковца.
10 октября 2007 года они обратились в центр с возражениями против регистрации на территории Беларуси товарного знака № 25420 с изображением красного яйца на белом фоне.
По словам Н.Будник, являющейся представителем В.Марковца, товарный знак «вводит потребителя в заблуждение, ибо яйцо ни у кого не ассоциируется со связью». Как отметила адвокат, владелец товарного знака не может доказать факт его создания вследствие отсутствия подписей в акте приемки работ по изготовлению бренда, а также банковских платежных документов по оплате дизайнерских услуг.
По словам представителя А.Рязанова адвоката Евгения Портного, регистрация товарного знака должна быть прекращена, так как в соответствии с законодательством «не оформлена ни одна из заявок», представленных в центр владельцем бренда.
Патентный поверенный Республики Беларусь Юлия Климбовская предложила признать недействительной регистрацию товарного знака, поскольку сопоставительный детальный и независимый анализ общих признаков «Яйцеквадратов» и бренда показал, что «зарегистрированный товарный знак в целом воспроизводит произведение В.Марковца и А.Рязанова».
По просьбе представителя российского ЗАО «Системы телекоммуникаций, информатики и связи» Дмитрия Ходоса слушание заявления отложено на 7 апреля.
Напомним, 16 октября 2007 года судья судебной коллегии по делам интеллектуальной собственности Верховного суда Виктор Ковшун оставил без удовлетворения иск о защите авторского права В.Марковца и А.Рязанова. Это гражданское дело было возбуждено 16 августа 2007 года после того, как авторы художественного проекта «Яйцеквадраты», созданного в 1992 году и впервые исполненного в живописных произведениях, потребовали признания и опубликования в СМИ факта нарушения авторских прав, выразившегося в незаконных переделках оригинальных произведений и дальнейшем их использовании. С весны 2006 года «Яйцеквадраты» стали применяться в изображении товарного знака компании «МТС», которая 10 июля 2007 года официально зарегистрировала свой бренд на территории Беларуси.
Комментарий Connected.by.com. Упоминание об "аморальности использования изображения красного яйца - пасхального символа - в товарном знаке компании "Мобильные ТелеСистемы" а также отсутствия ассоциаций со связью - очень похоже на затягивание рассмотрения вопроса по существу при исчерпании разумных аргументов.
Возражения МТС на аругументы оппонентов, озвученные 7 апреля, более дипломатичны:
Во-первых, (цитата по Белорусским новостям) обращение заявителей в Минское епархиальное управление с просьбой подтвердить, что использование изображения красного яйца — пасхального символа — в коммерческих целях является "проявлением неуважительного отношения к религиозным чувствам верующих" носит "явно провокационный" характер.
Во-вторых, естественно, имеется контракт с английской компанией "Wolff Olins" на изготовление бренда и банковские документы по оплате дизайнерских услуг, оригиналы которых представлены членам апелляционного совета.
Во-третьих, товарный знак "МТС" является самостоятельным изображением, разработанным английской компанией. Итоги независимого исследования товарного знака и "Яйцеквадратов" доказывают, что между ними "нет ничего общего" и бренд "МТС" не является копией художественного произведения. А объективность проведенного стороной заявителя анализа общих признаков "Яйцеквадратов" и товарного знака - сомнительна.
В итоге, председатель апелляционного совета Наталья Боркун отметила, совет вынесет решение после получения ответа Минского епархиального управления на обращение заявителей. В связи с чем радует, что Минсвязи избавлено от необходимости отвечать - "ассоциируется ли яйцо со связью".