2008-04-18 Генпрокуратурой внесено представление Минторгу о подготовке дел в связи с игрой "Звонок удачи"
Один молодой человек посчитал, что при участии в рекламной игре "Звонок удачи" были нарушены его права, и обратился в Генеральную прокуратуру. Многочисленные аналогичные жалобы граждан по этому же поводу поступили в адрес Министерства торговли.
Что же показала проверка?
Рекламная игра "Звонок удачи" была организована и проведена с 15 октября прошлого года по 25 января нынешнего на территории Беларуси ИП "Вебком Телеком". Цель - популяризация услуг загрузки музыкальных рингтонов на голосовых порталах организатора среди потенциальных пользователей. К участию в рекламной игре приглашались абоненты различных операторов связи.
Во время трансляции "Звонка удачи" были допущены нарушения Закона "О рекламе". В частности, не соблюдались его требования о достаточном информировании об условиях проведения игры. При просмотре записи одной из игр установлено, что изображение на экране не соответствовало ее правилам, так как бегущая строка (вероятно, с указанием стоимости звонков и другими сведениями) появлялась эпизодически, имела неразличимый мелкий шрифт и плохо читалась. Ведущая также не доводила до участников правила и цель рекламной игры (стимулирование заказов мелодии). Вместе с тем она активно призывала звонить по предлагаемому номеру с целью отгадать, кто запечатлен на представленной фотографии, и получить в случае верного ответа приз. Что, как установлено в ходе прокурорской проверки, вводило граждан в заблуждение о цели рекламной игры и ее правилах. Более того, участникам "Звонка удачи" не сообщалось о необходимости подготовиться к принятию их мобильными телефонами SMS-сообщений, содержащих wap-ссылку для загрузки мелодии в формате МРЗ.
У проверяющих появились претензии и к тем, кто осуществлял контроль за игрой. В соответствии с Положением о Министерстве торговли, утвержденным постановлением Совета Министров от 29 июля 2006 года, Министерство торговли проводит государственную политику в сфере рекламы и осуществляет контроль за проведением рекламных игр. Но в ходе проведения "Звонка удачи" и при рассмотрении многочисленных жалоб оно не предприняло достаточных мер по пресечению нарушений действующего законодательства.
По результатам проверки Генеральной прокуратурой внесено представление министру торговли. Как сообщили "Р" в управлении информации и связей с общественностью Генеральной прокуратуры, ему предложено принять меры к установлению конкретных должностных лиц ИП "Вебком Телеком", ООО "Добровидение" (Первый музыкальный канал), допустивших нарушение законодательства о рекламе, и подготовить дела об административных правонарушениях.
© Леонид Юнчик, "Республика"
Последние новости: 24.04.14 Десятилетний teXet. Китайские гаджеты с питерской адаптацией ад слувутага нашага земляка.
17.09.12 МТС продолжил экспериментировать с безлимитным интернетом
05.09.12 Velcom в посткризизной среде. Инвестиции в абонентов
28.04.12 Huawei на ТИБО-2012. Решения департамента Enterpise и новые терминалы
27.04.12 Velcom на ТИБО-2012: свежие мобильные приложения и семинар о технологии M2M
27.04.12 МТС на ТИБО. Старт фиксированного интернет-доступа и технологические новинки в партнерстве с ведущими вендорами
26.04.12 Nokia Siemens Networks на ТИБО-2012
25.04.12 Белтелеком на ТИБО-2012
25.04.12 Министр связи - о приватизации, новациях в распределении частот и сроках отключения аналогового телевещания.
20.04.12 Приобрести радиоэлектронные средства станет возможно без разрешения БелГИЭ
19.04.12 МТС предоставил своим абонентам бонусный ночной трафик
|