Рекомендуемое ! bsu.name - информационные технологии в магистратуре.
2008-07-21 Во втором квартале МТС обошел velcom в расходах на ТВ-рекламу
По данным мониторинга телевизионной рекламы MASMI, во втором квартале МТС обошел velcom по расходам на рекламу на телевидении. Причем объем расходов МТС был большим, чем у velcom в течение каждого из трех месяцев II квартала 2008 года. По итогам же I квартала сего года первенство было за velcom.
В рейтинге TOP-20 рекламодателей на ТВ оба оператора по итогам II квартала расположились на 3-ей и 4-ой строках, уступая лишь Procter & Gamble и Schwarzkopf & Henkel. По итогам рейтинга I квартала velcom занимал 5 место, МТС - 7-е, соответственно, первый продвинулся за 3 месяца на 1 позицию, а второй - на 3 позиции вверх. При этом расходы МТС на телевизионную рекламу выросли по отношению к I кварталу более чем в 2 раза (с $2, 352 млн. до $4, 966 млн.), в то время как затраты velcom - всего на 15% (c $3,449 млн. до $3,792 млн.).
Следует упомянуть, что прирост абонентской базы velcom в I квартале 2008 года превысил прирост МТС на 16% (168,4 тыс. против 145 тыс.), при почти в полтора раза больших расходах на телевизионную рекламу. И уж тем более соотношение затрат во втором квартале 2008 года, когда МТС тратит на четверть больше, не будет отражать соотношение в приросте баз. - Прирост числа абонентов МТС составил 81 тыс., прирост velcom будет объявлен 20 августа, но прогнозируется не меньшим, чем у конкурента. Результаты БеСТ и вовсе удручают - полмиллиона долларов только на ТВ-рекламу и только в июне (не считая майских $127 тыс.) - и 1,6 тыс. "новых" абонентов...
#
Рекламодатель
Июнь, $
Май, $
Апрель, $
Итого 2Q, $
Итого 1Q, $
1
Procter & Gamble
2 385 919
3 070 143
2 368 604
7 824 666
8 299 307
2
Schwarzkopf & Henkel
2 059 643
2 696 352
1 987 500
6 743 495
4 689 402
3
МТС GSM
1 609 974
1 785 833
1 570 291
4 966 098
2 351 928
4
Velcom
1 444 451
1 704 206
823 298
3 971 955
3 448 967
14
БеСТ ЗАО
508 471
127 050
0
635 521
н/д
20
Белтелеком РУП
358 325
303 174
70052
731 551
н/д
В 2007 году на телевизионную рекламу больше потратил velcom, а в 2006-м зафиксировано лидерство МТС:
#
Рекламодатель
2007
2006
1
Procter & Gamble
28 951 205
29 910 322
2
Schwarzkopf & Henkel
23 839 755
13 964 782
8
Velcom
8 251 931
4 358 515
11
МТС GSM
7 305 303
5 587 302
Справка. МАСМИ (Международное агентство маркетинговых и социальных исследований)
является первой в Беларуси исследовательской организацией членом ESOMAR.
МАСМИ работает на белорусском рынке уже 9 лет. За это время компания
стала одним из лидеров по проведению маркетинговых, медиа и
социальных исследований в Беларуси.