2009-04-21 МТС на ТИБО-2009: новые WAP и USSD-порталы, сервисы «Автооплата», iPay, «Поделись балансом», «Живой баланс», «Мобильная почта» и «Реклама в USSD-запросе баланса»
21 апреля, в первый день выставки ТИБО-2009, проходящей в столичном Футбольном манеже с 21 по 24 апреля, крупнейший белорусский оператор МТС представил ряд новых услуг а также подвел первые итоги реализации ряда ранее действовавших.
Стенд оператора на ТИБО - один из самых крупных и посещаемых. Концепция стенда - "МТС - больше, чем связь! МТС - стиль жизни" призвана показать: предоставляя инновационные технологии для работы и проведения досуга, доступные тарифы и разнообразные услуги, оператор связи позволяет каждому сделать свою деловую и частную жизнь полнее и ярче.
Сотрудники оператора проводят для посетителей презентации новых сервисов прямо на стенде, для прессы же в 21 апреля в 15.00 был проведен специальный брифинг. Глава оператора Владимир Карпович, главный маркетолог Артем Васильев, руководитель группы управления продуктовым портфелем отдела продуктов и услуг Елена Терещенко, а также представители партнеров - Эрикссон, Селтик, АйПэй и Nokia Siemens Networks рассказали о последних тенденциях белорусского рынка и новшествах в спектре дополнительных услуг МТС.
Прежде всего, Владимир Карпович напомнил, что в зоне действия крупнейшей сети проживает 98,8% населения Беларуси и радиопокрытие МТС есть уже на 94,3% территории страны. Проникновение сотовых услуг уже практически достигло 90%-ного уровня, при этом более 4,4 млн. абонентов являются пользователями услуг "Мобильных ТелеСистем". MoU МТС, по словам руководителя, уже длительное время практически не меняется. Последние данные - пользователь выговаривает 480 минут в месяц - практически не отличаются от тех которые фиксировались год и более назад. Так что в качестве приоритета дальнейшего направления развития в компании закономерно видят дополнительные сервисы. Динамика роста мобильного интернет-трафика говорит сама а себя - в марте, например, пользователи МТС "перекачали" 10 Терабайт информации, при этом трафик, приходящийся на одного абонента за год вырос с 1,4 Мб до 7,75 Мб в месяц.
Инновации, по мнению представителей компании, порождают и будут порождать новые модели распространения, потребления и использования информации. Существовавшая до сих пор грань между аудиторией и масс-медиа стирается, поскольку люди получают доступ к новым электронным платформам для выражения собственных идей и мнений. В связи с чем МТС и посчитал нужным представить именно сейчас новые медиаформаты, служащие источниками полезной информации.
Новые мобильные медиаформаты
Прежде всего, новый WAP-портал МТС wap.mts.by, разработанный совместно с Эрикссон - это быстрый доступ к информации (новостям, информации о погоде, курсах валют, афише интересных событий, ТВ-программе) и бесплатный GPRS-трафик - эту опцию в компании отмечают особо, а также доступ к множеству медиаэлементов - именно на их продаже и строится бизнес-модель. Своего рода медиагипермаркет содержит 65 тыс. мелодий и 1,5 тыс. видеороликов, и их число продолжает пополняться. При этом, в отличие от более привычных способов заказа, оплата происходит мгновенно - без необходимости отправлять SMS-сообщения или USSD-запросы. В качестве одной из опций WAP-портала присутствует также дистанционное управление абонентским счетом.
Второй новинкой стал USSD-портал МТС *111# - новый и простой способ управления услугами при помощи мобильного телефона в любое время и в любой точке сети МТС. Портал включает в себя 5 разделов. Прежде всего, это "USSD-помощник", обеспечивающий дистанционное обслуживание абонента МТС без визита в офис. Раздел "Возможности" служит для быстрого доступа к сервисам "ТОНИНГ", "НАСТОЙ-КА", "Вам звонили!", "Есть связь!", "Поделись балансом". Раздел "Инфо-центр" - это переход к новостям, погоде, спорту, афише, fashion и развлечениям. И, наконец, раздел "Медиа-магазин" представляет собой витрину игр, мелодий, картинок, клипов, пародий, будильников, мультфильмов, видео и тем. Кроме того, в дополнительном разделе "Акции" можно узнать о новых предложениях самого оператора и его партнеров.
В новый мобильный формат переходит и телевизионное вещание - сервис iTV.by, реализованный в декабре прошлого года, уже вырос в полноценное мобильное Интернет-телевидение. Чтобы смотреть телепередачи, нужен совершенно обычный телефон с поддержкой GPRS/EDGE и потокового видео, а также доступом в Интернет. На wap.itv.by абоненты МТС найдут онлайн-вещание "БелМуз ТВ", "РУ ТВ", "РБК ТВ". Новости политики, бизнеса, высоких технологий, спорта и культуры, кинотрейлеры, клипы, информация о продуктах и услугах МТС и другие видеоматериалы структурированы по разделам "Новости", "Трейлеры", "Клипы", "МТС". Создатели Интернет-телевидения успешно расширяют круг транслируемых телеканалов, стремясь к качественному разнообразию предлагаемого видеоконтента. Так, в ближайшее время начнет вещание спортивный тематический канал "Белорусский футбол", в эфире которого будут представлены как онлайн-трансляции, так и видеообзоры футбольных матчей с участием национальной сборной, а также игр Кубка и Чемпионата Беларуси.
Мобильные финансы
МТС также представил ряд новых и рассказал о развитии существующих услуг в сфере мобильных платежей. К таковым относятся уже знакомые абонентам сервисы iPay и "Поделись балансом", а также новые услуги "Автооплата" и "Живой баланс".
"Автооплата" - совместный проект СООО "Мобильные ТелеСистемы" и ОАО "АСБ Беларусбанк" (клиенты которого являются держателями 45% белорусских банковских карт), позволяющий автоматизировать процесс оплаты услуг мобильной связи МТС с банковских карт-счетов клиентов, открытых в "АСБ Беларусбанк". Услуга избавит абонента от необходимости контролировать свой баланс и посещать пункты приема платежей, так как все необходимые для пополнения баланса действия выполнят с его санкции МТС и "Беларусбанк". Для пользования услугой необходимо быть держателем карточки банка и пользователем телефона с поддержкой Java - именно с помощью Java-приложения осуществляется регистрация и активация услуги.
В уже работающей системе мобильных платежей iPay отменена комиссия на отдельные виды платежей, а по остальным ведется постоянная работа по ее снижению. В частности, с 21 апреля с ранее действовавших 5% снижена до 4% комиссия, взимаемая с физических лиц при оплате услуг. Сейчас в системе более 200 поставщиков услуг, уменьшив баланс собственного лицевого счета абонентам МТС, можно оплатить услуги сотовой и фиксированной вязи, доступ в Интернет, коммерческое телевидение, коммунальные услуги, хостинг, информационно-образовательные услуги, охрану квартир, интернет-покупки, эвакуацию автомобиля и даже совершить платежи по кредиту.
На ТИБО-2009 впервые представлена услуга "Живой баланс", отображающая изменение баланса на экране мобильного телефона в режиме реального времени немедленно после любого платного действия: звонка, отправки сообщения, сеанса передачи данных либо пополнения счета. Коммерческая эксплуатация этой инновационной услуги будет в ближайшее время предложена абонентам - держателям SIM-карт, имеющих меню МТС-Инфо и МТС-Эфир.
Почта на MMS и адресная реклама
Примером конвергенции сетей и технологий стал новый сервис МТС "Мобильная почта". Услуга, позволяющая получать на мобильный телефон с помощью MMS электронную почту с любых адресов и просматривать файлы-приложения наиболее популярных форматов прямо в телефоне. Преимущества сервиса - простота подключения, отсутствие дополнительных настроек телефона, автоматический приход сообщений на мобильный телефон.
Услуга МТС в сфере мобильного маркетинга - "Реклама в USSD-запросе баланса", возможно, будет интересна бизнес-субъектам. В ответе на запрос баланса клиентом по номеру *100# ранее размещалась только информация об услугах самого оператора, теперь же разместить собственные сообщения могут и сторонние рекламодатели. Владимир Корпович уточнил, что те из пользователей, которые хотели бы отказаться от получения такого рода информационных сообщений, могут это сделать по обращению в сall-center МТС.
К числу перспективных услуг, с возможностями которых можно познакомиться пока лишь на ТИБО, относится представленная совместно с Nokia Siemens Networks Location Base Advertising - рассылка информационно-рекламных сообщений в зависимости от местонахождения абонента. Одним из вариантов реализации сервиса является услуга "ребенок дома" - родители могут получать сообщения на свой телефон о местопребывании собственного чада.
На выставочном стенде МТС на ТИБО-2009 про перечисленные услуги могут подробно консультантами оператора и партнеров, представлена обширная шоу-программа. Вниманию посетителей также шоу-программа - группа J:морс, Алексей Хлестов, танцевальный дуэт "Арбат", резиденты COMEDY club BY Слава Скала Комисаренко и Дмитрий Размазня Невзоров, джаз-бэнд "Zombie zoo".
Последние новости: 24.04.14 Десятилетний teXet. Китайские гаджеты с питерской адаптацией ад слувутага нашага земляка.
17.09.12 МТС продолжил экспериментировать с безлимитным интернетом
05.09.12 Velcom в посткризизной среде. Инвестиции в абонентов
28.04.12 Huawei на ТИБО-2012. Решения департамента Enterpise и новые терминалы
27.04.12 Velcom на ТИБО-2012: свежие мобильные приложения и семинар о технологии M2M
27.04.12 МТС на ТИБО. Старт фиксированного интернет-доступа и технологические новинки в партнерстве с ведущими вендорами
26.04.12 Nokia Siemens Networks на ТИБО-2012
25.04.12 Белтелеком на ТИБО-2012
25.04.12 Министр связи - о приватизации, новациях в распределении частот и сроках отключения аналогового телевещания.
20.04.12 Приобрести радиоэлектронные средства станет возможно без разрешения БелГИЭ
19.04.12 МТС предоставил своим абонентам бонусный ночной трафик
|