Рекомендуемое ! bsu.name - информационные технологии в магистратуре.
2009-06-19 Минторг Беларуси имеет претензии к сотовым операторам за проведение рекламных игр
Министерство торговли Беларуси имеет претензии к проведению рекламных игр операторами сотовой связи. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Ирина Барышникова.
Министерство постоянно осуществляет контроль за проведением рекламных игр. Указ о проведении таких игр был принят в 2003 году, и сейчас документ уже не соответствует имеющимся реалиям. Также в последнее время в Беларуси все чаще стали проводить рекламные игры в виде викторин. Поэтому Минторг подготовил проект указа, в котором запрещается проводить рекламные игры посредством проведения викторин либо исполнения иных заданий, не связанных с приобретением товара или услуги, с использованием средств электросвязи. Кроме того, будет запрещено проводить рекламные игры в виде электронных, компьютерных игр, и также с использованием средств электросвязи.
В качестве примера начальник управления привела нашумевшую рекламную игру ИП "Велком" "Заведи мечту", по которой проводилось большое разбирательство. В процессе проведения этой игры были выявлены нарушения в рекламе. velcom был подвергнут штрафным санкциям и были выданы предписания, в частности, в рекламе, распространяемой посредством sms, не были указаны период проведения акции, свидетельство о регистрации акции, также сообщения содержали в себе информацию, повышающую гарантию выигрыша в игре. В соответствии с законом о рекламе потребитель имеет право отказаться от рекламы, получаемой по средствам электросвязи. Однако был зафиксирован случай, когда потребитель отказался от таких сообщений, а они продолжали поступать, что является нарушением закона.
Более того, проверку этой рекламной игры провел Комитет госконтроля, который выявил нарушения по порядку проведения игры. Компания также была оштрафована. Штраф за нарушения, выявленные Минторгом, обошелся velcom в выплату суммы от 20 до 50 базовых величин, КГК - от 50 до 500 базовых величин (одна базовая величина в настоящее время составляет Br35 тыс.). Точную сумму Ирина Барышникова не назвала.
Кроме того, сейчас министерство разбирает два административных дела по компаниям МТС и life:). К примеру, МТС не предоставил текст рекламных сообщений по запросу контролирующего органа, что является нарушением. "Мы сделали запрос в Генпрокуратуру, и к компании будут применены административные взыскания", - сказала она. Что касается life:), то Минторг обратил внимание на механизм распространения рекламы через sms абонентов. Сейчас идет разбирательство и в скором времени будет вынесено решение.