Рекомендуемое ! bsu.name - информационные технологии в магистратуре.
2009-10-13 Озджан Эрмиш рассказал БелТА о стратегии life:)
12 октября глава life:) Озджан Эрмиш дал интервью государственному информационному агентству БелТА. Руководитель оператора с улыбкой привел некоторые статистические данные, рассказал о стратегии конкурентной борьбы и об услуге мобильного телевидения - одном из сервисов сети 3G life:). Тем не менее, конкретная дата запуска сети третьего поколения по объективным причинам пока неизвестна - Озджан Эрмиш ограничился лишь упоминанием о старте "в конце месяца".
- Что в настоящее время представляет собой мобильный оператор? Сколько абонентов он насчитывает, какова зона покрытия сигнала мобильной связи?
- В настоящее время у нас более 600 тыс. абонентов. Зона покрытия нашей мобильной связи охватывает 99% населения страны. Правда, географически мы охватываем лишь 75% территории Беларуси. В связи с тем, что сейчас мы устанавливаем большое количество базовых станций (их количество увеличится с 1300 до 2100 "сайтов"), уже в последнем квартале текущего года эти показатели практически сравняются. В результате мы будем охватывать 99% территории Беларуси как по населению, так и географически. И тем самым мы достигнем уровня наших конкурентов.
- Каким образом вы конкурируете с таким известными брендами, как velcom и МТС?
- У нас есть несколько стратегий, как вести себя с конкурентами. Самая важная из них - создание life-сообщества. Причем для нас представляет интерес любой, кто хочет к нему присоединиться, будь-то потенциальный клиент или потребитель, которые не собирается подключаться к нашей мобильной связи.
В чем заключается особенность этого сообщества? Мы стремимся к тому, чтобы людей объединяли не только технологии (как-то SMS-чат, MTV-чат и мобильный портал), но и совместные мероприятия, поэтому мы периодически организовываем пикники и музыкальные концерты, на которых люди имеют возможность собраться вместе и хорошо провести время. Понимаете, эти мероприятия сближают людей - и это главное. Кроме того, в Беларуси постоянно увеличивается бизнес-сообщество, и мы также не можем обойти этот сегмент стороной.
Вторая стратегия связана с особенностями торговли и продвижения услуг. Я полагаю, мобильному оператору не следует действовать как огромному супермаркету, где представлено обилие товаров, но где зачастую нет возможности установить индивидуальный подход к каждому клиенту. Надо стараться найти контакт с каждым потребителем. Сейчас у нас более ста салонов мобильной связи в Беларуси, и мы стремимся к тому, чтобы присутствовать в каждом городе и на каждой улице.
Наконец, третья стратегия - технологическая. Как вы знаете, мы запускаем сеть третьего поколения 3G, которая предоставит такие услуги, как высокоскоростной Интернет и просмотр мобильного телевидения. Для нас сети третьего поколения являются очень значимой технологией. Думаю, что если какой-то мобильный оператор не собирается их развивать, он обречен на отставание.
Следовательно, в этом и заключается наша конкурентная политика. Имея в наличии эти три стратегии, мы считаем, что хорошо готовы к конкурентной борьбе за белорусского потребителя.
- В своих стратегиях вы ориентируетесь на широкие слои населения или же есть какая-то узкая категория потребителей, представляющая для вас наибольший интерес?
- Раньше мы делали упор преимущественно на привлечение молодой аудитории, но сейчас мы работаем на разные категории потребителей, начиная от молодежи и заканчивая теми, кто имеет детей и внуков. С самого начала для нас было очень важно добиться того, чтобы звонки на номера других белорусских операторов были недорогими. Тем самым мы могли привлечь тех людей, собеседники которых пользуются услугами других операторов. В целом мы ориентируемся на средний класс.
- Мобильное телевидение - одна из самых интересных возможностей, которые даст внедрение сетей третьего поколения. Собираетесь ли вы запускать подобную услугу?
- Безусловно, мы это сделаем. В конце месяца мы запускаем в Беларуси сеть третьего поколения и в качестве одной из услуг предоставим возможность смотреть известные телеканалы с экрана мобильного телефона. Причем это будут как белорусские и российские телеканалы, так и зарубежные, в частности CNN. То есть владельцы телефонов смогут использовать свои коммуникаторы не только для разговоров и набора SMS-сообщений, но и для того, чтобы смотреть телевизионные трансляции и передачи. Причем будет дана возможность увеличить интересные моменты, например, хорошо рассмотреть гол, забитый в ворота во время футбольного матча, или какую-нибудь важную деталь из сенсационного сюжета, показанного в вечернем выпуске новостей.