Рекомендуемое ! bsu.name - информационные технологии в магистратуре.
2010-02-10 В Минске опять лидирует velcom?
10 февраля интернет-ресурс Marketing.by со ссылкой на исследование белорусского рынка сотовой связи компании "Фактум Бел" опубликовал некоторые статистические данные о потребительских предпочтениях. Результаты в целом предсказуемы - наиболее популярный оператор для личного использования - МТС, на корпоративном рынке лидирует velcom, доля life:) ока незначительна. Однако неочевидны как некоторые из приведенных цифровых характеристик, так и полученный в ходе опроса вывод о продолжающемся, наряду с первенством в Гомеле и Могилеве, лидерстве по потребительским предпочтениям velcom в столице страны. Такие данные противоречат как результатам более ранних исследований, так и заявлениям самого оператора (о собственном лидерстве лишь "в Могилевской, Гомельской и Минской областях").
Тем не менее, по итогам исследования "Фактум Бел"
Пользуются мобильной связью:
на личном телефоне - 79%;
на служебном телефоне - 5%.
Оператор пользователей личных телефонов:
МТС - 64%;
velcom - 46%;
life:) - 6%.
Оператор пользователей служебных телефонов:
velcom - 62%;
МТС - 40%;
life:) - 5%.
Социодемографические группы:
МТС - ровное распределение по всем группам, кроме места проживания. Услуги предпочитают в сельских населенных пунктах и в областях Витебска, Гродно и Бреста
velcom - чаще пользуются имеющие высшее образование, с доходом свыше 1 млн белорусских рублей, руководители или владельцы предприятий, жители Минска, областных центров и областей Гомеля и Могилева.
life:) - молодежь 15-24 лет, учащиеся и студенты, холостые и незамужние и также с материальным положением низкого уровня.
Используемые услуги:
Голосовые услуги - 100%;
SMS - 73%;
Видео- или фотокамеры в мобильных телефонах - 42%;
Прослушиванием музыки - 37%;
Игры - 31%;
Услуги оплаты SMS-сообщениями - 5%;
Электронная почта - 5%;
GPS навигация - 3%/
Популярная марка мобильных телефонов:
Nokia - 39% (личных), 44% (служебных);
Samsung - 27% (личных), 19% (служебных)
Исследование проводилось компанией "Фактум Бел" с использованием Omnibus-метода. Метод опроса - личное интервью респондентов в возрасте 15-74 лет по месту жительства. Объем выборки - 1500 респондентов. Данные репрезентируют население РБ по всем базовым признакам (пол, возраст, образование, место жительства).