2010-02-17 Евросеть: в 2009-м в Беларуси продано более миллиона телефонов
17 февраля крупнейший белорусский сотовый ритейлер Евросеть познакомила публику с собственными оценками белорусского рынка в прошедшем году. По данным компании, объем рынка за год составил 1010,4 тыс. штук, что на 28,6% меньше, чем количество продаж сотовых телефонов в 2008 году.
Годовая динамика, в общем, предсказуема - от 84% (относительно аналогичного периода 2008 года) в январе, когда после девальвации потребители стремились вложить собственные средства в "валютные" товары до 65% - пика падения - в июне 2008 года. Впрочем, уже в III квартале рынок начал восстанавливаться, а в декабре достиг уровня 88%. Понятно, что сравнение показателей второго полугодия 2009-го происходит с показателями втором полугодия 2008-го, то есть периода, в течение которого уже начали проявляться кризисные тенденции.
Аналогичная тенденция в кризисном году наблюдалась относительно средней цены проданных телефонов. Таковая составила 166 долларов, на 8% ниже показателя 2008 года. Таким образом, в денежном выражении в прошедшем году рынок оценен в 168 млн долларов, т.е. на 42% меньше показателя 2008 года. Соответственно тенденции Модели среднего ценового диапазона (100-249$) - были наиболее популярны - доля 52,8% к концу IV квартала.Доля бизнес-сегмента (выше 250$) к IV кварталу - с восстановлением системы потребительского кредитования - выросла до 15,3%.Доля бюджетные моделей (до 100$) после пика спроса во II квартале (доля 40,2%) упала к концу года до 31,9%.
Та же тенденция отразилась и на предпочитаемых на рынке брендах (по количеству телефонов): Samsung - при постоянном обновлении бюджетной линейки сотовых телефонов в течение года - реализовал в I квартале 30,5% от общего числа телефонов. Реакция на возросший интерес к моделям среднего ценового сегмента позволила вендору практически сохранить долю рынка (29,1% в декабре).Nokia - из-за концентрации на бизнес-сегменте в I полугодии сократила долю рынке до 22,7% (второе место), а к концу 2009 года, после переориентации на бюджетный и средний сегменты - увеличила до 24,1%.LG при сокращении доли в I квартале до 7,1%, c увеличением доли в IV квартале до 14,2% показала самую высокую динамику.Sony Ericsson вследствие невнимания к обновлениями модельного ряда к концу года, напротив, показала самую высокую отрицательную динамику, сократив долю рынка с 27% до 15%.
Евросеть прогнозирует в 2010 году рост объема рынка на 7-12% вследствие адаптации рынка к экономической ситуации и наступления для потребителей времени реплейсмента. На 2011 год прогнозируется восстановление рынка на уровне 85% к объему 2008 года.
Последние новости: 24.04.14 Десятилетний teXet. Китайские гаджеты с питерской адаптацией ад слувутага нашага земляка.
17.09.12 МТС продолжил экспериментировать с безлимитным интернетом
05.09.12 Velcom в посткризизной среде. Инвестиции в абонентов
28.04.12 Huawei на ТИБО-2012. Решения департамента Enterpise и новые терминалы
27.04.12 Velcom на ТИБО-2012: свежие мобильные приложения и семинар о технологии M2M
27.04.12 МТС на ТИБО. Старт фиксированного интернет-доступа и технологические новинки в партнерстве с ведущими вендорами
26.04.12 Nokia Siemens Networks на ТИБО-2012
25.04.12 Белтелеком на ТИБО-2012
25.04.12 Министр связи - о приватизации, новациях в распределении частот и сроках отключения аналогового телевещания.
20.04.12 Приобрести радиоэлектронные средства станет возможно без разрешения БелГИЭ
19.04.12 МТС предоставил своим абонентам бонусный ночной трафик
|