2010-03-16 МТС в IV квартале: финансовый рост
15 марта свои финансовые и операционные результаты за IV квартал и за 2009 год, наконец, объявил и белорусский МТС. Учитывая некоторое снижение темпов прироста базы и действия оператора по увеличению выручки, практически не удивило, что ARPU за последний квартал года даже превысил ARPU III квартала - 7,89$ против 7,83$ кварталом ранее. Зафиксирован также и рост рублевой валовой выручки - 304,2 млн. руб. против 302,5 млн.
Прочие результаты:
- Абонентская база: 4 млн 560 тысяч пользователей. (+40 тыс. за квартал)
- Трафик в расчете на одного абонента за месяц (МОU) в IV - 464,41 минуты (против 463,34 в IIIQ09 и 473,95 в IVQ08)
- Капитальные вложения - 25 975 млн. руб. (против 27 705 млн. в IIIQ09 и 73,162 в IVQ08)
- Налоговые перечисления в бюджет - 64 601 млн. рублей. (против 69 907 млн. в IIIQ09 и 95 066 млн. в IVQ08)
Очевидно, что с финансовой точки зрения МТС добился поставленных целей – во время агрессивной активности life:) оператор предпочел сохранить ARPU в ущерб приросту абонентской базы. Результат – феноменален для зрелого оператора - как и life:) МТС удалось повысить ARPU в IV квартале по отношению к третьему. Но если на стороне life:) была агрессивная ценовая политика выхода на рынок да еще и монополия на новый стандарт 3G, то МТС добился своего исключительно за счет маркетинговых усилий и отказа от роста базы. Однако более подробный анализ результатов МТС последует позже.
«В высококонкурентной среде СООО «МТС» остается лидером рынка мобильной связи Беларуси. Значимые результаты прошедшего года были достигнуты сплоченной командой профессионалов, ориентированных на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. Находясь на острие высокотехнологичного развития, мы всегда смотрим в будущее и готовы предложить абоненту новые актуальные возможности сотовой связи мирового уровня. Белорусско-российская компания активно развивает эти возможности, предоставляя абонентам максимально широкую зону покрытия, качественную и надежную связь, инновационные сервисы и высокий уровень абонентского обслуживания», - отметил генеральный директор СООО «МТС» Владимир Карпович.
* * *
Представители оператора также напомнили о некоторых достижениях МТС прошедшего года:
Абонентская база. СООО «МТС» сохранило свои позиции крупнейшего оператора сотовой связи Беларуси. Для отчетного года был характерен значительный рост продаж в сегменте корпоративных клиентов: по количеству обслуживаемых организаций этот сегмент увеличился более чем в 1,5 раза; по числу абонентов произошел рост более чем в 2,5 раза. К концу 2009 года клиентами МТС являлись 78 предприятий из числа ста крупнейших налогоплательщиков страны. Среди наиболее известных предприятий, учреждений и организаций, выбравших МТС в 2009 году – Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь, включая все подведомственные предприятия, БРУСП «Белгосстрах», УП «Минсководоканал», УП «Минскоблгаз», Минский вагоноремонтный завод, СОАО «Коммунарка», ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт», ИООО «ТНК-ВР», ОАО "Белкард", ОАО «Жабинковский сахарный завод», ОАО «Могилевсоюзпечать», Гродненская обувная фабрика «Неман», Могилевский завод «Строммашина», КПУП "Витьба", ОАО «Сморгоньсиликатобетон» и другие.
Радиопокрытие и обслуживание. Связь МТС стала доступна жителям еще порядка 740 населенных пунктов Беларуси и охватила территорию, на которой проживает более 99,44% населения страны. В течение прошлого года компания МТС ввела в действие 240 новых базовых станций. Результатом проведения большого объема работ стала увеличенная емкость, повышенная пропускная способность сети, а также рекордное для страны радиопокрытие, расширенное за год на 3,72% до 97,17% территории Беларуси. В зоне доступа МТС находится более тысячи агрогородков; в течение 2009 года связью был обеспечен 251 новый агрогородок. За пределами страны компания предложила роуминг в гостевых сетях 370 операторов в 164 странах и территориях. Абоненты смогли также пользоваться GPRS-роумингом в 246 гостевых сетях 120 стран и территорий.
По итогам года эта сеть включила в себя 1442 салона, центра обслуживания абонентов и точки продаж коммерческих представителей в 548 населенных пунктах Беларуси.
Дополнительные услуги. Растущий спектр дополнительных услуг пополнили такие сервисы как «Семья под присмотром», «Поделись балансом», «За мой счет», «Автооплата», «MuzАгент», iPay. Динамично развивались различные системы банковских платежей, USSD-портал МТС *111#, а также wap-портал компании wap.mts.by. В 2009 г. компания МТС первой среди операторов сотовой связи Беларуси запустила тестовую сеть беспроводного доступа по технологии Wi-Fi. СООО «МТС» выделен радиочастотный спектр для построения и эксплуатации сети нового поколения. В настоящее время ведется плановая работа по модернизации сети в направлении HSPA+.
Социальная активность. Являясь участником международной инициативы ПРООН «Глобальный договор», СООО «МТС» осуществляет политику осознанных социальных инвестиций, направленных на повышение качества жизни и решение наиболее острых социальных проблем.
Одной из составных частей социальной ответственности СООО «Мобильные ТелеСистемы» является благотворительность. Реализация данных проектов направлена на повышение качества жизни общества, решение наиболее острых социальных проблем, на улучшение здоровья, а также гармоничное развитие подрастающего поколения.
Наибольший общественный резонанс получили такие акции и мероприятия СООО «МТС» как «Звонок однополчанину», День без автомобиля, экологическая акция «На связи с будущими поколениями», оснащение БГУИР оборудованием класса мобильных технологий и сетью беспроводного доступа Wi-Fi. Сотрудники МТС провели ряд уроков мобильной грамотности в школах и конкурсы рисунков для самых маленьких. СООО «МТС» оснастило детским игровым комплексом двор дома по улице Богдановича, 7 в Полоцке, поддержало конкурсы, определившие лучшего учителя и лучшего социального педагога страны, а также конкурс «Лучшая агроэкоусадьба» и первый Республиканский конкурс «Женщина года», охватило все областные центры фестивалем молодежных талантов «МТС зажигает звезды», выступило партнером и непосредственным участником мероприятий общереспубликанской акции «Квiтней, мая Беларусь».
Бренд. По данным MillwardBrown Optimor, МТС – наиболее дорогой бренд по отношению к другим операторам связи в Беларуси. По итогам 2005, 2007-2009 гг. МТС признан брендом года в номинациях «Оператор мобильной связи» и «Социально ответственный бренд» Национального конкурса «Брэнд года».
Последние новости: 24.04.14 Десятилетний teXet. Китайские гаджеты с питерской адаптацией ад слувутага нашага земляка.
17.09.12 МТС продолжил экспериментировать с безлимитным интернетом
05.09.12 Velcom в посткризизной среде. Инвестиции в абонентов
28.04.12 Huawei на ТИБО-2012. Решения департамента Enterpise и новые терминалы
27.04.12 Velcom на ТИБО-2012: свежие мобильные приложения и семинар о технологии M2M
27.04.12 МТС на ТИБО. Старт фиксированного интернет-доступа и технологические новинки в партнерстве с ведущими вендорами
26.04.12 Nokia Siemens Networks на ТИБО-2012
25.04.12 Белтелеком на ТИБО-2012
25.04.12 Министр связи - о приватизации, новациях в распределении частот и сроках отключения аналогового телевещания.
20.04.12 Приобрести радиоэлектронные средства станет возможно без разрешения БелГИЭ
19.04.12 МТС предоставил своим абонентам бонусный ночной трафик
|