Рекомендуемое ! bsu.name - информационные технологии в магистратуре.
2010-05-20 Sony Ericsson возвращается на белорусский рынок
19 мая корпорация Sony Ericsson представила в Минске свой новый модельный ряд и объявила об официальном выходе на белорусский рынок. Региональный маркетинг-менеджер Александр Ристич и директор по продажам ответственного за СНГ киевского офиса Александр Слободской рассказали о новинках вендора, а также о новой стратегии продвижения.
Локальный рынок
Вообще говоря, вендор уже объявлял ранее о некоторых амбициях в регионе, однако из-за кризиса, а также из-за реорганизационного периода в самой компании, планы пришлось несколько пересмотреть. Сейчас, в связи с наметившейся экономической стабилизацией вновь объявлено об официальном выходе (или возврате) Sony Ericsson в Беларусь. И три отвечающих за продажи в десяти странах СНГ (кроме, естественно, России – это компетенция московского офиса, и Украины) сотрудника киевского офиса полны решимости достойно представить шведско-японскую корпорацию в нашей стране. Для сравнения – собственно, на украинском направлении работает пять человек. Тем не менее, Беларусь считается приоритетным рынком – в нашей стране более продвинутые и образованные потребители и они, в отличие от жителей стран Средней Азии, все-таки покупают смартфоны.
В настоящее время Sony Ericsson работает в нашей стране через дистрибутора ЕТК (Единая торговая компания, о руководителе которой Евгении Степанове представители вендора отзываются очень тепло), а также имеет прямые контракты с velcom и МТС. Естественно, проведены и переговоры с life:), однако оператор с улыбкой закупок пока не сделал. – глава турецко-белорусского оператора Озджан Эрмиш ранее говорил о своих симпатиях к китайским производителям – Huawei и ZTE, собственным поставщикам как оборудования и модемов, так и телефонов "кризисного" ценового диапазона.
Впрочем, и сотрудничество с velcom, с учетом экономической ситуации и конкурентной среды, строится не совсем так как хотелось бы представителям вендора. – Да, покупают, продают с рассрочкой и с допсоглашениями, но дотировать продукты Sony Ericsson не готовы, - дотируется только совсем дешевое, а такого в продуктовой линейке вендора просто нет. Тем не менее, есть договоренности о приобретении оператором продуктов сегмента "средний" и "средний плюс": Hazel, Elm, Vivaz Pro, X10, X10 Mini, X10 Mini Pro. - Конкурентным преимуществом собственных устройств в глазах операторов в SonyEricsson считают лучшую адаптированность для выхода в интернет – по статистике пользователи сонэриков генерируют трафика в разы больше, чем пользователи конкурирующих устройств.
Обновление бренда
"После прошлогоднего ребрендинга, мы стали более оптимистичными, более игровыми, более энергичными, что отразилось и в наших продуктах, - отметил Александр Слободской. - Основное направление развития можно определить просто – все и сразу. Потребитель хотел бы, чтобы в одном устройстве сочетались все возможности – хорошая камера, хороший плейер, возможность доступа в интернет, к социальным сетям, неограниченные возможности общения. И мы эти все возможности предоставим".
Основная продуктовая категория Sony Ericsson - Communication Entertainment (общение как развлечение) – своего рода "все в одном", которые обладают рядом общих опций.
Из-за интеграции терминалы получились достаточно сложными, но вендор постарался сделать интерфейс дружественным - снабдил телефон интеллектом. "Достаточно нажать одну кнопку – «Infinite» - и Вы получите всю необходимую информацию о том, с чем вы работаете – то ли это контент то ли это контакт, с которым Вы общаетесь и хотите посмотреть историю общения с ним", - отметил Александр Слободской. – Еще одна новая функция – "распознавание лица" – телефон фиксирует до 5 лиц на любой фотографии, автоматически связывает их с вашей телефонной книгой и данными, хранящимися в вашем телефоне и данными из социальных сетей. - После выбора одной фотографии пользователю будут предложены все другие имеющиеся в телефоне изображения этого человека, но расширение этой функции на изображения из интернета пока тестируется.
Вендор стал более открытым в плане платформ – к традиционным платформам – собственной, Symbian, Windows - добавился Android, дизайн и пользовательский интерфейс стали более дружелюбными и эргономичными. Иконки на рабочем столе могут, например, в хронологическом порядке отображать произошедшие события, а быть отфильтрованны по какому-то критерию. Как и конкуренты, Sony Ericsson создал для своих пользователей сайт, на котором, в частности, доступна синхронизация и хранение данных. Сервис как предотвратит потерю контактов в связи с утратой аппарата, а также облегчит загрузку контактов на новый телефон Sony Ericsson со старого аппарата другого производителя.
Вендор разработал собственные программные Android-приложения для сортировки данных – Timescape и Mediscape. – По нажатию одной кнопки пользователь получает в одном месте всю информацию о коммуникациях с конкретным контактом – по SMS/MMS/e-mail/Facebook/Twitter/а также его фотографии (Timescape) и всю информацию о необходимых медиаэлементах-музыке/виде/фото- как из памяти телефона, так и с YouTube и с сервиса PlayNow (Mediscape). В ограниченной условно-платной версии приложения есть на Android-market (крупнейшем, после AppStore онлайн-магазине приложений, из которых более 60% бесплатна), однако в полной версии они доступны лишь пользователям Sony Ericsson.
Не минул производителя и общий тренд – унификация разъемов - к 2011 году все актуальные модели производителя перейдут на универсальный microUSB для зарядных устройств и 3,5-миллиметровый аудиоджек.
Продукты
Практически все представленные новинки относятся к главной линейке Communication Entertainment – кроме нее в портфолио линейка для бизнеса Payly Life Tool и линейка, сфокусированная на дизайне Style Statement.
Уже известная на мировом рынке модель – представленный в феврале Android-смартфон XPERIA X10 - флагман и первая модель линейки с новой концепцией пользовательского интерфейса UX, возглавляющая "великолепную пятерку" X10, X10 mini, X10 mini pro, Vivaz и Vivaz pro. Собственно, на пятерке и сосредоточено 80% маркетинговых усилий вендора.
Sony Ericsson XPERIA X10:
Отличительная черта Symbian-смартфона Vivaz – возможности HD-видео и дизайн human curvature (повторяющий естественные контуры человеческого тела) - делает этот телефон прекрасным как внутри, так и снаружи. Выделенная клавиша записи видео позволит потребителям моментально активировать камеру и начать съемку с непрерывной автофокусировкой, создавая отличное видео. Открытая платформа позволит использовать загруженные с PlayNow приложения, предоставляемые независимыми разработчиками для Symbian. Функция "Распознавание улыбки" позволит сделать фотографию в нужный момент. Обозначая цветовую гамму решений, представители вендора своеобразно дополнили известные цвета: лунный серебристый (Moon Silver), космический черный (Cosmic Black), галактический синий (Galaxy Blue) и рубин Венеры (Venus Ruby).
Sony Ericsson Vivaz:
А Vivaz pro – тот же Vivaz, только дополненный QWERTY-клавиатурой – как утверждают в компании - разница в цене несущественна – всего 10 долларов.
Sony Ericsson Vivaz pro:
Модели Xperia X10 mini и X10 mini pro (с выдвигающейся клавиатурой QWERTY) - компактные версии Xperia X10. Управление осуществляется с помощью настраиваемых иконок по четырем углам экрана - приложения, звонки, веб-приложения, которые выбирает пользователь. Цветовые решения- X10 mini: перламутровый белый (Pearl White), черный (Black), розовый (Pink), лайм (Lime), красный (Red) и серебристый (Silver), для X10 mini pro набор скромнее: Черный (Black) и Красный (Red).
Sony Ericsson Xperia X10 mini и X10 mini pro:
Продолжением музыкальной линейки Walkman, в которой из актуальных моделей в производстве осталась только W995 станут модели Zylo (W20) и Spiro (W100) – на последнюю модель обещана весьма привлекательная цена в районе 100 долларов. Особо представители вендора отметили ее функцию Track ID, позволяющую буквально двумя нажатиями клавиш установить исполнителя и прочую информацию относительно услышанного трэка – он отправляется в интернет и идентифицируется в автоматическом режиме.
Промо-ролик модели Sony Ericsson Zylo:
Бизнес сегмент (линейка Payly Life Tool) в портфолио Sony Ericsson будет представлен Windows Mobile -коммуникатором Aspen с ожидаемой ценой более 300 долларов, а также двумя терминалами среднего сегмента Elm (моноблок) и Hazel (слайдер). В компании подчеркивают качественную передачу звука обоими моделями, а также опцию защиты от брызг и предустановленный антивирус.
Промо-ролик модели Sony Ericsson Aspen:
Официальные продажи на белорусском рынке некоторых из представленных моделей (в частности, X10 и Vivaz) ожидаются в течение двух недель. Относительно доступности остальных представители вендора также были очень оптимистичны в оценках – в течение месяца-двух.