2010-07-16 Владимир Карпович (МТС): Мы создаем лучший клиентский опыт
МТС, крупнейший оператор сотовой связи Беларуси, подвел итоги восьми лет работы на белорусском рынке. О секретах успеха у потребителя, о достижениях, перспективах и социальной ответственности бизнеса мобильного оператора мы беседуем с генеральным директором СООО "МТС" Владимиром Карповичем.
— Владимир Сигизмундович, мобильная связь – это отрасль, которую, наверное, можно назвать одной из самых динамично развивающихся в настоящее время?
— Да, это действительно так. Связь и доступность средств коммуникаций во многом определяют успешность развития общества. Телекоммуникации обеспечивают возможность быстрого обмена информацией, стимулируют людей реагировать на меняющуюся реальность, снижают информационное неравенство, повышают качество жизни. Сегодня связь - еще и одна из немногих отраслей, которая, с одной стороны, генерирует инновации, идя в ногу со временем, с другой — обеспечивает спрос на них. Предлагая инновационные услуги населению и бизнесу, мы подтягиваем за собой производителей оборудования и технологий, которые, в свою очередь, стимулируют своих разработчиков, ученых и т.д. Эта цепочка двигает вперед экономику в целом. В современном информационном обществе телекоммуникационные компании – флагманы развития экономики.
— На рынке сотовой связи достаточно жесткая конкуренция. В чем вы измеряете успех МТС в Беларуси?
— Наш основной капитал и главная ценность – доверие пользователей. Поэтому я сегодня прежде всего хочу поблагодарить наших абонентов за то доверие, которое они оказывали и продолжают оказывать нашей компании. Оно – ключевой фактор и главный секрет нашего общего успеха.
-—Чем же обусловлено это доверие?
— В первую очередь я хотел бы отметить тот положительный клиентский опыт, который накопил за восемь лет в общении с МТС как с оператором связи каждый абонент. Начало этого опыта – момент, когда человек узнает и выделяет для себя наш бренд, начинает воспринимать наши коммуникации, впервые переступает порог центра МТС, чувствует внимательное отношение к себе нашего специалиста. Если его восприятие положительно, он идет дальше: выбирает себе тариф, телефон или ноутбук, получает помощь специалиста в формировании своего индивидуального круга дополнительных услуг, и очень важно, чтобы всё это оправдывало его ожидания.
Опыт пользователя мобильной связи складывается в том числе и из тех эмоций, которые он получает, пользуясь нашими услугами: это общение, в том числе через доступ в интернет, в социальные сети, к музыкальному или видеоконтенту. Кроме того, этот опыт включает качество связи, обслуживание в салонах, в собственных центрах МТС, доступность услуг. В результате функциональная и эмоциональная составляющие наших услуг практически неразделимы.
— Получается, что все важнее становится понять клиента, удержать его, сделать ему новое перспективное предложение… Повышается ли роль и значение маркетинга в компании МТС?
— Безусловно. Если в начале развития отрасли главным фактором конкуренции была скорость построения сети, обеспечение качества связи, то сейчас все большую роль начинает играть маркетинг. Операторы Западной Европы, Америки и России на 90% конкурируют за счет маркетинга, а не за счет технологий. В свое время мы обеспечили максимальное для сотовых компаний Беларуси радиопокрытие, охватывающее 97,23% территории страны. И в то же время мы видим, что технологическая конкуренция становится все менее выраженной, что все более важную роль играет эмоциональная связь потребителя с брендом.
За восемь лет работы МТС абонентам предложено сотни дополнительных услуг справочного, информационного и развлекательно характера. Мы подсчитали: в МТС было разработано в общей сложности около 70 тарифных планов для различных целевых аудиторий, охватывающих все новые сегменты потребителей, благодаря чему услуги связи становились все более доступными и массовыми.
— Собирательный портрет абонента МТС – как изменился он за время существования компании? Какие черты в нем можно сейчас назвать определяющими?
— Сегодня наш абонент – это уже опытный пользователь, который на «ты» с современными технологическими решениями. Это человек, который мыслит по-новому, в духе будущего. Получается, что мы вносим свою лепту в развитие инновационного мышления в обществе, и это можно отнести к основным достижениям компании за все годы ее развития.
— Как вы упомянули, сегодня в фокусе внимания потребителей – все, что связано с передачей данных, мобильным интернетом, обменом мультимедийной информацией и разнообразным контентом…
— Совершенно верно. Если раньше люди, в основном, посещали веб-сайты и проверяли почту, то сейчас через интернет происходит потребление все более «тяжелого» контента: все больше людей закачивают музыку, видеоролики, фильмы. То есть параллельно с расширением круга пользователей идет процесс бурного роста спроса на закачиваемые объемы. Если становятся доступными новые скорости закачки, пользователь в любой точке страны чувствует себя так же комфортно, как за компьютером у себя дома. И это вызывает новый виток интереса к возможностям мобильной связи. Очень скоро число пользователей мобильного Интернета может сравняться с числом пользователей фиксированного. Грани между фиксированным и мобильным Интернетом будут стираться. И мы не хотим упускать возможность стать массовым оператором мобильного Интернета.
— Что отличает компанию, имеющую 8-летнюю историю и занимающую прочное положение в структуре национального бизнеса? Каковы главные приметы стабильности бизнес-субъекта?
—Мы видим необходимость выстраивания новой модели взаимоотношений бизнеса и общества, бизнеса и сотрудников. Мы называем это социальной ответственностью бизнеса. Для МТС корпоративная социальная ответственность сейчас является неотъемлемой частью нашей повседневной работы и одним из приоритетных направлений. Это в первую очередь – ответственное ведение бизнеса и активное участие в жизни общества.
— В чем выражается ответственное ведение бизнеса и активное участие в жизни общества?
— Главным выражением своей социальной ответственности МТС считает свою работу по обеспечению доступности мобильной связи. Сегодня новейшими достижениями в области телекоммуникационных технологий может воспользоваться любой житель республики, на всей ее территории и по доступным тарифам. При этом компания уделяет особое внимание предоставлению услуг связи тем, кому она может быть жизненно необходима – пенсионерам, инвалидам, другим менее социально-защищенным группам населения. Примеры этому – специальные тарифы «Особый», «Близкий. Для пенсионеров», «Детский».
Кроме этого, круг социальных проектов, поддерживаемых со стороны МТС, стал одним из самых обширных в Беларуси. Каждый такой проект приносит реальную пользу обществу – будь то спортивное, культурное мероприятие либо помощь конкретному человеку.
— Среди множества проявлений корпоративной социальной ответственности, наверное, наиболее понятное каждому человеку – благотворительность, безвозмездная помощь организациям и лицам. Как к этому относятся в МТС?
— За период с 2003 года и по настоящее время СООО «МТС» оказало благотворительную помощь в объеме более 7 миллиардов рублей, что эквивалентно более чем 3 миллиона долларов США.
— Компания МТС входит в число 20 крупнейших налогоплательщиков Беларуси. Общая сумма налоговых перечислений в бюджет за восемь лет деятельности МТС в Беларуси превысила 553 млн долларов США, что доказывает высокую эффективность вашего бизнеса. Сколько же времени должен проводить на работе хороший, эффективный менеджер?
—Я, например, приезжаю в офис в 8 утра и провожу на работе столько времени, сколько необходимо для решения задач. Но я не сторонник формального высиживания «по часам». Ведь главный результат нахождения на работе - эффективное управление, основанное на правильной организации труда. А организовать свое рабочее время правильно как раз и помогают современные мобильные технологии. Они позволяют многое выполнять дистанционно. И еще один аспект: когда работа не приносит удовольствия, человек не может работать эффективно, сколько бы времени он ни проводил на работе. Работа должна быть в радость и должна давать эмоциональную отдачу. Только тогда она будет продуктивной. Я – счастливый человек: у меня отличная команда и отличная семья, поэтому я утром с радостью еду на работу, а вечером с удовольствием возвращаюсь домой.
Справка
1. Свой 8-й день рождения крупнейшая сотовая сеть страны отметила днем безлимитного общения. 27 июня любой желающий мог вести бесплатные разговоры внутри сети, отправлять SMS либо пользоваться бесплатным Интернетом. За сутки 27 июня абоненты МТС «наговорили» 13,83 млн минут. Среди рекордов, поставленных в этот день любителями голосового общения – 1216 минут исходящих звонков, совершенных одним абонентом. Рекордом среди SMS-пользователей стали 703 SMS, отправленных одним абонентом. В день безлимитного общения абоненты скачали из Всемирной Сети 675 гигабайт информации. При этом наибольшая активность, приходящаяся на одного абонента, составила 12,16 гигабайт передачи данных.
2. Услуги передачи данных на сегодняшний день подключили более 34% абонентов МТС, более 11% абонентов используют их регулярно, растет число телефонов и других устройств с возможностью беспроводного интернет-доступа.
3. Сегодня главный объект капиталовложений СООО «МТС» – это передовые технологические решения и платформы, которые позволяют абонентам получить доступ к новому уровню технологий мобильной передачи данных. Компания МТС развернула технологии третьего поколения связи 3G/3G+ в столице и активно работает над предоставлением доступа к ним в других городах страны.
4. По итогам 2005, 2009 года МТС признан брэндом года в номинации «Социально-ответственный брэнд» по версии Национального конкурса «Брэнд года».
5. По итогам 2007, 2008, 2009 года МТС признан брэндом года в потребительской номинации «Оператор мобильной связи» по версии Национального конкурса «Брэнд года».
© «Народная газета»
Последние новости: 24.04.14 Десятилетний teXet. Китайские гаджеты с питерской адаптацией ад слувутага нашага земляка.
17.09.12 МТС продолжил экспериментировать с безлимитным интернетом
05.09.12 Velcom в посткризизной среде. Инвестиции в абонентов
28.04.12 Huawei на ТИБО-2012. Решения департамента Enterpise и новые терминалы
27.04.12 Velcom на ТИБО-2012: свежие мобильные приложения и семинар о технологии M2M
27.04.12 МТС на ТИБО. Старт фиксированного интернет-доступа и технологические новинки в партнерстве с ведущими вендорами
26.04.12 Nokia Siemens Networks на ТИБО-2012
25.04.12 Белтелеком на ТИБО-2012
25.04.12 Министр связи - о приватизации, новациях в распределении частот и сроках отключения аналогового телевещания.
20.04.12 Приобрести радиоэлектронные средства станет возможно без разрешения БелГИЭ
19.04.12 МТС предоставил своим абонентам бонусный ночной трафик
|