2010-10-20 Минсвязи противоречит самому себе?
20 октября пресс-служба life:) распространила заявление генерального директора life:) Озджана Эрмиша относительно рекламной кампании оператора "Крупнейшая сеть 3G в Беларуси". В понедельник, 18 октября Onliner.by обнародовал письмо Министерства торговли Беларуси анонимному заявителю, из которого следовало, что Министерство направило в адрес ЗАО "БеСТ" (бренд life:) предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе. Нарушение следует из полученной от Минсвязи информации, согласно которой процент радиопокрытия сети 3G life:) якобы не является самым большим в Беларуси. life:), к которому СМИ обратились за комментариями два дня назад, предложил подождать получения оператором самого предписания, и, как и было обещано, обнародовал свою точку зрения на ситуацию.
Глава life:), в частности, заявил следующее: Уважаемые коллеги!
Я хочу поднять вопрос о несправедливом отношении к рекламе (http://www.onliner.by/news/18.10.2010/10.30/).
Мобильный оператор life:), руководствуясь Законом и установленными в нашем государстве правилами, получил все согласования для использования фразы "Крупнейшая сеть 3G в Беларуси" у всех необходимых ведомств. Министерство связи также дало свое заключение, о том, что 3G life:) самая крупная 3G сеть в Беларуси.
Сейчас, без всяких логических объяснений нашей компании выслано Предписание министерства торговли снять рекламу, так как она неправомочна. Мы не согласны с этим предписанием и хотим получить разъяснения о методике расчетов в Первом случае (когда реклама была согласована) и во Втором случае (когда ее посчитали неверной). Есть ли логика в действиях согласовывающих органов, если их действия противоречивы в такой короткий временной промежуток?
Очень важный факт, что 8 октября Министерство связи опубликовало статистику, по которой видно, что сеть 3G life:) самая большая в Беларуси (http://www.mpt.gov.by/new/modules/news/article.php?storyid=1124). По всем показателям (количество базовых станций, количество населенных пунктов) видно, что это правда.
Дополнение Connected.by. В публикации Минсвязи, в частности, отмечено:
Возможность оказания данной услуги (на базе сетей 3G - Connected.by) обеспечена:
- ЗАО «БеСТ» - со 2 ноября 2009 года. На 01.10.2010 - на территории г. Минска, аэропорта «Минск-2», областных центров, 33 крупных городов и 41 сельского населенного пункта;
- ИП «Велком» - с 17 марта 2010 года. На 01.10.2010 – на территории г. Минска, аэропорта «Минск-2», областных центров и 11 крупных городов;
- СООО «МТС» - с 26 мая 2010 года. На 01.10.2010 - на территории г. Минска, аэропорта «Минск-2» и областных центров.
Так получилось, что Онлайнер стал площадкой для обсуждения этого вопроса. В действиях журналистов этого сайта мы тоже видим противоречия. Они, не разобравшись в вопросе, делают новости, противоречащие их же публикациям 10-дневной давности (http://www.onliner.by/news/08.10.2010/11.48/ ).
Неужели журналисты, основываясь на некорректном мнении одного неизвестного (читайте Анонимного) гражданина, не принимая во внимание вышеперечисленные факты, вправе оспаривать заявление регулятора сферы телекоммуникаций - Министерства связи и информатизации Республики Беларусь? Правомочны ли они делать выводы, не рассматривая все выданные и утвержденные документы, разрешающие использование этой рекламы? Это есть журналистская этика?
Мы хотим, чтобы общественность услышала об этот инциденте с рекламой мобильного оператора life:) и сама приняла сторону правого в этот деле, руководствуясь фактами и логикой.
Мы предлагаем освещать весь ход решения этого вопроса с помощью честной и правдивой журналистики.
Сейчас наша компания проводит работу по выяснению данного инцидента с министерством торговли и министерством связи и информатизации, и другими ведомствами. Мы сделаем все необходимые объективные расчеты для того чтобы положить конец этой несправедливой истории.
С уважением,
Озджан Эрмиш, генеральный директор life:)
* * *
В письме Минторга в адрес анонимного заявителя от 04.10.2010 №10-68 3/25 за подписью заместителя министра Олега А. Якубовича говорилось, в частности, следующее:
Ранее Вам сообщалось, что достоверность рекламы ЗАО "БеСТ" "Крупнейшая 3G-сеть в Беларуси" подтверждалась сообщением Министерства связи и информатизации Республики Беларусь (далее - Минсвязи) о наличии у ЗАО "БеСТ" наибольшего количества базовых станций.
Вместе с тем, сеть сотовой подвижной электросвязи согласно СТБ П 2004-2009 "Сеть сотовой подвижной электросвязи. Термины и определения" представляет собой совокупность сот с размещением в них базовых станций, а сота - это базовый элемент системы сотовой подвижной электросвязи, определяемой областью радиопокрытия одной базовой станции.
Из приведенного определения следует, что в рассматриваемом случае при оценке достоверности рекламы следует исходить из наличия в совокупности двух признаков сети сотовой подвижной электросвязи: количества базовых станций и процент покрытия территории.
По дополнительной информации Минсвязи процент радиопокрытия базовых станций ЗАО "БеСТ" не является самым большим по сравнению с другими операторами сотовой связи.
Министерством торговли направлено предписание ЗАО "БеСТ" об устранении нарушения законодательства о рекламе.
Последние новости: 24.04.14 Десятилетний teXet. Китайские гаджеты с питерской адаптацией ад слувутага нашага земляка.
17.09.12 МТС продолжил экспериментировать с безлимитным интернетом
05.09.12 Velcom в посткризизной среде. Инвестиции в абонентов
28.04.12 Huawei на ТИБО-2012. Решения департамента Enterpise и новые терминалы
27.04.12 Velcom на ТИБО-2012: свежие мобильные приложения и семинар о технологии M2M
27.04.12 МТС на ТИБО. Старт фиксированного интернет-доступа и технологические новинки в партнерстве с ведущими вендорами
26.04.12 Nokia Siemens Networks на ТИБО-2012
25.04.12 Белтелеком на ТИБО-2012
25.04.12 Министр связи - о приватизации, новациях в распределении частот и сроках отключения аналогового телевещания.
20.04.12 Приобрести радиоэлектронные средства станет возможно без разрешения БелГИЭ
19.04.12 МТС предоставил своим абонентам бонусный ночной трафик
|