Рекомендуемое ! bsu.name - информационные технологии в магистратуре.
2006-11-26 Неадекватный репортаж. "Ежедневник": МТС намерены монополизировать рынок
Оператор сотовой связи СООО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) огласил свои стратегические планы по захвату белорусского рынка. Достигнув отметки в 3 миллиона абонентов, МТС готовятся установить новый рекорд, обеспечив собственными SIM-картами 90 процентов всего населения страны. (красным цветом выделены факты, не соответствующие действительности и не озвучивавшиеся на пресс-конференции МТС 24 ноября. Репортаж Connected by с пресс-конференции здесь.)
По мнению менеджеров компании, "потолок" проникновения в Беларуси сотовой связи определяется цифрой 9,5 миллиона человек. Неизвестно, каким образом будет распределен этот сладкий абонентский пирог, но МТС твердо намерены оставить конкурентам лишь крохи с барского стола.
Как сказал "Е" врио вице-президента по работе с зарубежными компаниями ОАО "МТС" (Россия), директор бизнес-единицы "МТС Зарубежные компании" Павел Павловский, белорусский рынок сотовой связи не является устойчивым. В попытке сэкономить многие белорусы пользуются услугами нескольких операторов связи. В будущем, отметил Павловский, метаний клиентов между сетями и операторами не будет.
Рынок стабилизируется, и МТС приложат максимум усилий для того, чтобы сориентировать под себя 90 процентов граждан страны . Мобильные телефоны не появятся разве что у грудных младенцев и глубоких стариков, которые вообще не приемлют такой вид связи. Остальное население будет телефонизировано, и при благополучном исходе экспансии МТС смогут претендовать на корону монополиста. "Белорусский рынок довольно перспективный в плане развития, есть куда расти и развиваться, - отметил Павел Павловский. - На данный момент рынок республики является одним из самых быстрорастущих. Таких результатов, как в Беларуси, МТС не добились пока ни в одной из стран СНГ, где у ОАО "МТС" имеются дочерние компании".
Увы, несмотря на явные успехи, главная стратегия российской родительской компании ОАО "МТС" завязана на укрепление позиции на родном, российском рынке. Но это не означает, что расширять сферу своего влияния МТС не станут. Павловский считает, что компания и дальше будет пытаться осваивать новые рынки. Правда, сотовые операторы в других странах поднялись в цене, поэтому с их поглощением, по словам Павловского, возникают определенные трудности.
Оценивая работу конкурентов, Павловский отметил, что Velcom - довольно сильная компания, а "БеСТ" и другие операторы "идут неизвестным нам путем". Что касается маркетинговых инструментов, благодаря которым МТС собираются отхватить самый большой кусок мобильного пирога, то они известны и понятны. Как и раньше, собираются "играть" с тарифными планами и стоимостью минуты разговора. Генеральный директор СООО "МТС" Владимир Карпович рассказал, что в ближайшее время компания намерена снизить тарифы на межсетевые разговоры. Далее росту МТС в Беларуси будут способствовать современные технологии, которые внедряются усилиями компании. В их числе и сотовая сеть третьего поколения 3G. К ее строительству компания "МТС" не приступала ввиду отсутствия лицензии Министерства связи. Ожидается, что получить документ удастся не раньше середины-конца будущего года. При Министерстве связи создана рабочая группа, которой поручено изучить вопрос внедрения новых технологий в области связи и выделить операторам соответствующий частотный диапазон. В беседе с корреспондентом "Е" Владимир Карпович подтвердил намерение компании СООО "Мобильные ТелеСистемы" эксплуатировать в Беларуси сразу две сотовые сети: второго и третьего поколений. Устаревший стандарт GSM не будет вытеснен с рынка, несмотря на то, что свой ресурс упомянутая технология уже давно исчерпала.
Сеть 3G даст возможность абонентам передавать и принимать информацию с большой скоростью. Речь идет даже о беспроблемной передаче цифрового видео. Генеральный директор СООО "Мобильные ТелеСистемы" отказался озвучить предположительную стоимость услуг в формате 3G. Карпович лишь подтвердил, что существует детальный бизнес-план по развертыванию сети третьего поколения и продвижению предполагаемых ее услуг. Сумма инвестиций со стороны белорусского и российского учредителей СООО "МТС" (держатель контрольного пакета акций белорусской дочки МТС - РУП "Белтелеком") также не была названа. Кстати, если раньше РУП "Белтелеком" старалось не участвовать в продвижении своего мобильного бизнеса в лице МТС, то в пятницу в этой сфере наметился явный прорыв. Его МТС обеспечил генеральный директор предприятия-монополиста Константин Тикарь, заявив, что лично он пользуется только услугами СООО "Мобильные ТелеСистемы". Для государственного чиновника подобные реверансы не в сторону породистого белорусского оператора "БеСТ" выглядят довольно странно. Не исключено, что госаппарат решил сменить ставки, усомнившись в том, что проект с созданием "БеСТа" принесет баснословную прибыль.