Рекомендуемое ! bsu.name - информационные технологии в магистратуре.
2009-05-19 Поделился с маленькими. МТС впервые зарегистрировал чистый отток абонентов
В апреле крупнейший белорусский оператор МТС впервые в истории зарегистрировал снижение числа пользователей собственной сети по итогам месяца. Согласно опубликованным в середине мая данным, c 1 по 30 апреля абонентская база компании уменьшилась на 8,6 тыс. записей и достигла по состоянию на конец периода 4,407 тыc.
Прирост абонентской базы МТС в 2009 году
Причины такого результата, очевидно, следует искать двумя месяцами ранее - согласно учетной политике МТС в базе сохраняются абоненты, активные в течение последних 60 дней. Таким образом, в апреле оператор перестал учитывать пользователей, которые совершили последнее тарифицируемое действие в январе 2009 года, пробыли в "частичной блокировке" до февраля, а затем попали в "полную блокировку". В свою очередь, последним зимним месяцем был датирован целый ряд факторов, не способствовавших возобновлению использования услуг оператора.
Так, 9 февраля вступило в силу ранее объявленное МТС в связи с девальвацией национальной валюты повышение тарифов, прежде всего - внутрисетевых. Практически одновременно, с началом весеннего семестра в ВУЗах небывалую активность на рынке проявил конкурирующий оператор life:), предлагающий бесплатные внутрисетевые вызовы. Другие февральские действия МТС - ввод четырех новых тарифов линейки "Расчетливый", последующее улучшение этих тарифов, и, даже временный отказ в конце месяца от повышения цен - также не смогли воспрепятствовать отказу от использования его услуг. Таким образом, именно в феврале 2009 года начался отсчет 60-дневного периода "полной блокировки" для абонентов утративших интерес к использованию услуг МТС в январе - после окончания льготного периода ранее действовавших акций.
В апреле же число новых подключений к крупнейшей белорусской сети просто не могло компенсировать более ранние отключения. На фоне продолжающейся активности life:) главное нововведения месяца от МТС - услуга "Мы", датированная 14-м апреля, скорее, повысила лояльность действующих абонентов. Эффект от февральской линейки "Расчетливый" уже успел "сойти на нет". Продвижение же стартовавшего 24 апреля тарифного плана "Легко сказать" началось и вовсе только 14 мая. Более того, акционной характер главного бонуса тарифа ограничивает потенциальную аудиторию предложения.
Справка. Согласно , выручка оператора составила 262,96 млрд руб. (против 219,55 млрд в I квартале 2008 года и 263,06 млрд. в IV квартале 2008 года ).
Капитальные вложения зафиксированы на уровне 31,2 млрд руб. (против 37,5 млрд руб и 96,53 млрд руб.), налоговые отчисления - 60,2 млрд руб. (против 62,5 млрд руб. и 95,07 млрд руб.).
Абонентская база МТС за квартал выросла на 93,3 тыс. (против 81,7 тыс. и 161,4 тыс.). Показатель ARPU зафиксирован на уровне $7,13 (против $8,75 и $9,6), MOU - 454,3 мин. (против 503,3 мин. и 474 мин.).