Рекомендуемое ! bsu.name - информационные технологии в магистратуре.
2009-05-19 Поделился с маленькими. МТС впервые зарегистрировал чистый отток абонентов
В апреле крупнейший белорусский оператор МТС впервые в истории зарегистрировал снижение числа пользователей собственной сети по итогам месяца. Согласно опубликованным в середине мая данным, c 1 по 30 апреля абонентская база компании уменьшилась на 8,6 тыс. записей и достигла по состоянию на конец периода 4,407 тыc.
Прирост абонентской базы МТС в 2009 году
Причины такого результата, очевидно, следует искать двумя месяцами ранее - согласно учетной политике МТС в базе сохраняются абоненты, активные в течение последних 60 дней. Таким образом, в апреле оператор перестал учитывать пользователей, которые совершили последнее тарифицируемое действие в январе 2009 года, пробыли в "частичной блокировке" до февраля, а затем попали в "полную блокировку". В свою очередь, последним зимним месяцем был датирован целый ряд факторов, не способствовавших возобновлению использования услуг оператора.
Так, 9 февраля вступило в силу ранее объявленное МТС в связи с девальвацией национальной валюты повышение тарифов, прежде всего - внутрисетевых. Практически одновременно, с началом весеннего семестра в ВУЗах небывалую активность на рынке проявил конкурирующий оператор life:), предлагающий бесплатные внутрисетевые вызовы. Другие февральские действия МТС - ввод четырех новых тарифов линейки "Расчетливый", последующее улучшение этих тарифов, и, даже временный отказ в конце месяца от повышения цен - также не смогли воспрепятствовать отказу от использования его услуг. Таким образом, именно в феврале 2009 года начался отсчет 60-дневного периода "полной блокировки" для абонентов утративших интерес к использованию услуг МТС в январе - после окончания льготного периода ранее действовавших акций.
В апреле же число новых подключений к крупнейшей белорусской сети просто не могло компенсировать более ранние отключения. На фоне продолжающейся активности life:) главное нововведения месяца от МТС - услуга "Мы", датированная 14-м апреля, скорее, повысила лояльность действующих абонентов. Эффект от февральской линейки "Расчетливый" уже успел "сойти на нет". Продвижение же стартовавшего 24 апреля тарифного плана "Легко сказать" началось и вовсе только 14 мая. Более того, акционной характер главного бонуса тарифа ограничивает потенциальную аудиторию предложения.
Справка. Согласно объявленным 13 мая операционным результатам МТС по итогам первого квартала, выручка оператора составила 262,96 млрд руб. (против 219,55 млрд в I квартале 2008 года и 263,06 млрд. в IV квартале 2008 года ).
Капитальные вложения зафиксированы на уровне 31,2 млрд руб. (против 37,5 млрд руб и 96,53 млрд руб.), налоговые отчисления - 60,2 млрд руб. (против 62,5 млрд руб. и 95,07 млрд руб.).
Абонентская база МТС за квартал выросла на 93,3 тыс. (против 81,7 тыс. и 161,4 тыс.). Показатель ARPU зафиксирован на уровне $7,13 (против $8,75 и $9,6), MOU - 454,3 мин. (против 503,3 мин. и 474 мин.).